Путря Ольга Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир пешеходов и автомобилей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в мир пешеходов и автомобилей» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
-Закрепить полученные знания о дорожных знаках через игры на интерактивной панели;
-Развивать сенсорику у детей, при работе на интерактивной панели
-Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в мир пешеходов и автомобилей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Ход занятия:
Ребята, я предлагаю вам, вместе совершить путешествие в мир пешеходов и автомобилей, и поможет нам добраться туда карта (на экране появляется карта)
Что бы начать наш путь нам нужно выполнить первое задание.
Ребята, вы помните мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали разные дорожные ситуации. И вот карта подсказывает, что сейчас нам тоже нужно разрешить подобные ситуации.
1. Внимание на экран—перед вами ситуация, расскажите, правильно или неправильно поступают дети. (обсудить и рассказать)
Ребята, мы выполнили первое задание,и чтобы продолжить путешествие нам необходимо дойти до перекрестка.
2. Ребята, у карты есть еще задания для нас нам нужно ответить на вопросы, слушайте внимательно.
-Как называется та часть улицы по которой идут пешеходы (тротуар)
-Как называется та часть улицы по которой едут автомобили (автодорога, магистраль,шоссе)
-Какой стороны тротуара надо придерживаться при движении (правой)
- По проезжей части движутся что (машины,а по тротуарам ходят кто (люди, пешеходы)
Вспомните,а какие бываю перекрестки? (регулируемые и нерегулируемые, что они означают и чем отличаются) Если светофор отсутствует, либо функционирует в режиме жёлтого мигающего света, а также нет регулирующего инспектора, перекрёсток считается нерегулируемым. Проезд по такому участку должен базироваться на приоритетных знаках, установленных на линии трассы либо на анализе дорог, для которых организован перекрёсток (асфальтные или из грунта).
(Выходит ребенок-регулировщик)
-Здравствуйте ребята,я регулировщик -сотрудник ГИБДД, я регулирую движение в определенном районе.
3. Ребята,карта показывает нам следующее испытание –это загадки, слушайте внимательно.
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (дорожный знак)
Скажите пожалуйста для чего нужны дорожные знаки? (регулировать дорожное движение,они показывают водителю и пешеходу об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.)
Послушайте еще одну загадку:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (Светофор)
Для чего нужен светофор? (ответы детей)
Дети: Светофор нужен для пешеходов.
- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение. Найдите этот знак.
Слушайте следующую загадку
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
Что обозначает этот знак? (обозначают то, что пешеход должен переходить дорогу по этому переходу). А какой еще бывает переход, «Подземный пешеходный переход», человечек спускается вниз и проходит свой путь под землей.
Ребята, а какие знаки вы еще знаете? Покажите. Молодцы! А нам пора продолжать свое путешествие в мир пешеходов и автомобилей. На чем мы можем продолжить свой путь? Выбирайте себе машину. (садятся).Ребята,расскажите правила,как мы должны ехать?
-Не превышать скорость,не обгонять друг друга. Если увидели светофор, посмотреть какой сигнал горит, и чтобы не случилось аварии соблюдать все знаки. Вы готовы? Попрощаемся с регулировщиком –До свидание!
Регулировщик: Счастливого пути!
Поехали. И вот мы доехали с вами, что означает этот знак? Парковка- паркуем машины,проходим. Карта приготовила последнее испытание –это игры на интерактивной панели по ПДД. («Собери пазлы», «Помоги перейти улицу» и др.)
Все задания, которые приготовила нам карта мы выполнили. Мы побывали в стране пешеходов и автомобилей, и теперь я точно уверена, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения, и никогда не попадете в беду!