Виктория Зайцева
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Составила воспитатель Зайцева В. В.
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Цель: углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам; развивать воображение, внимание; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Предлагаю поиграть в игру «Назови сказку» (Дети становятся в круг,ведущий с середины круга бросает мяч детям, дети по очереди называют любую сказку.)
- Молодцы!
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем (читает письмо). «Ребята, злой волшебник заколдовал сказки, они все перепутались и жители сказочной страны не могут попасть в свою сказку, что бы их расколдовать нужно выполнить задания. Подскажите, как быть? Жители сказочной страны.»
-Что же нам делать? (ответы детей)
Я тоже так думаю, нам надо помочь вернуться им в сказку. А как же нам это сделать? (Надо помочь и выполнить задания).
Да, ребята, а после того как мы выполним задания они смогут вернуться к себе в сказку.
Ну, что начнём?
1 задание «Из какой сказки предмет?»
Слайд №1
Что это? (зеркальце).
А, как вы думаете, из какой сказки оно пропало? (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). Правильно ребята.
Слайд 2
А кто это и из какой сказки? (золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке).
И это вы угадали
Слайд3.
Теперь давайте посмотрим, кто у нас это, и в какую сказку мы должны его отправить? (петушок из сказки о золотом петушке).
Слайд 4
Ну и последнее, давайте посмотрим, кто это и из какой сказки? (белочка из сказки о царе Салтане).
2 задание
«Из какой сказки отрывок?»
1. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
Слайд 5
«Сказка о золотом петушке».
2. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
3. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
3 задание «Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Я, не я».
«Я»- поднимаем руки вверх.
«Не Я»- руки прячем за спину.
Кто много- много сказок знает?
Кто все загадки отгадает?
Кто же книги бережет?
Кто их на кусочки рвет?
Кто книжки малышам читает?
Кто книгу не никогда не обижает?
Кто ручкой в книге начеркает?
Кто на книгу сок пролил?
Кто бедняжку полечил?
Ведущий: Молодцы!
4 задание «Назови героя по описанию»
немолодая, высокая, стройная, красивая, лицо белое (злая царица);
молодая, румяная, чернобровая, белолицая (царевна)
старый, седой, морщинистый (старик, мудрец);
высокий, крепкий, молодой, сильный (Балда).
• жадный, обманщик, трусливый (поп, Дадон);
5 задание «Назови сказку» (дети читают отрывок из сказок)
1. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
Слайд 6 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
2. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Жил – был царь»
Игра Жил-был царь
(обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней, ладони выпрямлены — изображаем «корону»)
У царя был двор.
(руки разводятся на уровне груди — изображаем «двор»)
На дворе был кол,
(одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая)
На колу — мочало,
(развести пальцы поднятой руки)
Его ветром качало.
(покачать кистью)
Не начать ли сначала?
6 задание «Назови музыкальное произведение»
слайд 7
«Марш Черномора» из сказки «Руслан и Людмила»
Вот мы с вами и помогли всем вернуться к себе в сказку.
Ребята, а как вы думаете те сказки, которые вы мне назвали авторские или народные? (авторские).
А кто автор всех этих сказок? (А. С. Пушкин). Правильно ребята это сказки Пушкина.
Слайд 8
Слайд 9- Жители сказочной страны говорят вам большое спасибо.
- У вас всех есть картинка с изображением сказочного героя из сказок Пушкина, сейчас я вас попрошу подумать и ответить на вопрос, нравится вам этот герой или нет и почему. (дети высказывают своё мнение о герое сказки). Молодцы!
Вам понравилось наше путешествие по сказкам Пушкина? Кому понравилось наше путешествие тот возьмёт себе жёлтый кружочек, а кому не понравилось – синий.
(дети выбирают по своему желанию кружки).
А ещё жители сказочной страны дарят вам картинки из сказок на память.