Марина Ефимкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить и расширить знания детей о профессиях и их специализации; расширить и активизировать словарный запас детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
В. – Ребята, сегодня, я хочу с вами поговорить об очень важном. Я вам расскажу, что такое профессии.
В. – Каждое утро ваши родители ходят на работу.
В. – А для чего они ходят на работу? (ответы детей)
В. – А все ли вы знаете, где работают ваши родители и кем? (ответы детей
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Профессии людей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
В. – Молодцы! Вы хорошо знаете, где работают ваши родители.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну профессии. И для разминки мы поиграем с вами в игру «Кто что делает?». Я буду называть профессию, а вы будете говорить, что делает человек этой профессии.
Например, врач – лечит, продавец – продает, писатель - … и тд.
В. – А теперь, я приглашаю вас в эту удивительную страну профессиий.
1. Ателье и профессии швея, закройщик, портной, дизайнер одежды (модельер).
Дети проходят к первому столу, где в беспорядке лежат различные карточки с предметами.
В. - Посмотрите, кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что грабли оставил дворник, а кто оставил кастрюлю и др. предметы? (ответы детей)
В. – Эти предметы нужны людям разных профессии и в нашем путешествии мы с вами узнаем еще больше профессий и запомним их названия.
В. – Какое сейчас время года в нашем городе? Правильно, по календарю осень и я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу и посетить здания в которых работают люди разных профессий (дети шагают вместе с воспитателем).
И чтобы понять, куда мы пришли, вам надо отгадать мои загадки.
Тонкая и острая,
Маленького роста я.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу разгладить складки
Убрать на брюках неполадки. (Утюг)
Мы раскрыли сильно пасть
В нее бумагу можно класть.
Бумагу в нашей пасти
Разрежем мы на части. (Ножницы)
В. – Как вы думаете, где могут быть использованы эти инструменты? (ответы детей, уточнить ответы, рассмотреть фотографии). Что можно заказать в ателье? Люди каких профессий работают здесь? (уточнить ответы, рассмотреть фотографии).
Просмотр слайдов.
2. Врач – педиатр (терапевт, невропатолог, стоматолог, отоларинголог, хирург, окулист.
В. – Предлагаю продолжить нашу прогулку по осеннему городу профессий. (Дети шагают вместе с воспитателем)
Дети подходят ко второму столу. На столе лежит перевернутая картинка врача и предметы: градусник, ложка, тарелка, яблоко, пузырек с лекарствами, шприц, белый халат и др.
В. - Он в дни болезней всех полезней.
Он излечит, исцелит
И ангину, и бронхит. (Врач)
В. – А как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- А где он работает? (в больнице, в поликлинике)
- А что делает доктор? (лечит людей)
В. – А давайте, мы с вами представим, что мы пришли на прием к врачу.
Игровая ситуация «На приеме у доктора» (дети садятся на ковер, вызываются 2-е детей)
В. – А может ли один врач поставить все диагнозы и вылечить все болезни? (нет)
Почему?
В. – Врачи бывают разных специализаций. Сначала мы приходим на прием к педиатру (терапевту). Говорим ему о своих проблемах и он назначает нам общие простые правила здорового образа жизни и питания, а потом направляет на прием к специалисту, который более точно поставит диагноз и назначит лечение.
(Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации врачей разных специализаций и уточняет их названия и назначение).
Просмотр слайдов.
3. Школа и профессия учитель.
В. – Наша экскурсия продолжается. Давайте немного пробежимся, попрыгаем, пошагаем и подойдем к еще одному интересному зданию в нашем городе. На столе стоит макет здания.
В. - Кто прочитает, как оно называется? (Школа)
В. - Человек какой профессии работает в этом здании? (учитель)
В. - А что делает учитель? (учит детей)
Просмотр слайдов.
В. – А сейчас мы с вами окажемся в школе, в классе на уроке. Я буду учителем, а вы моими … (учениками). Я предлагаю вам разбиться на 4 команды и выполнить мои задания.
Детям предлагается игра «Профессии» и игра «Все профессии важны»
В. – Молодцы, вы очень быстро и правильно справились с заданием учителя, как настоящие первоклассники.
В. – А кто из вас знает, какие предметы преподают учителя в школе старшим ученикам? В 1, 2, 3, 4 классах у вас будет один учитель, который будет учить вас математике, чтению, познанию и тд. А вот в старших классах ученики уже начинают изучать много новых сложных предметов (физика, химия, астрономия, алгебра, геометрия и тд.) и каждый предмет им преподает свой учитель – специалист, как у врачей, учитель химии, учитель физики, учитель математики и тд.
В. – А теперь я предлагаю придти в школе на урок физкультуры и немного позаниматься и отдохнуть.
Игровое упражнение с мячом в кругу «Назови правильно»
В. - Будьте внимательны и постарайтесь ответить правильно.
- Стрижет волосы (парикмахер)
- Ловит преступников…
- Танцует балет…
- Варит суп…
- Ловит рыбу…
- Лечит людей…
- Шьет одежду…
- Возит людей…
- Ухаживает за садом…
- Делает прививки…
- Учит детей…
- Разносит еду…
- Продает книги…
- Тушит пожары… и тд.
4. Профессия пожарный
В. – А сейчас мы поговорим еще об одной очень важной профессии (показывается картинка с изображением пожарного).
В. – Человек какой профессии на ней изображен? А как вы догадались (ответы детей)
Просмотр слайдов
Пожарный одет в спец. брезентовый костюм, который не промокает и не горит в огне. Его голову защищает каска, если во время пожара ему на голову что-нибудь упадет.
В. – Как вы думаете, каким должен быть пожарный.
Д. – Смелым, отважным, храбрым, умным и тд.
В. – А каких людей не возьмут в пожарные?
Д. – Ленивых, трусливых, слабых.
В. – Пожар – это очень опасно. Почему, как вы думаете? Где возникают пожары (ответы детей)
В. - А если возник пожар, что нужно делать? По какому номеру телефона нужно звонить (ответы детей)
Игровая ситуация «Вызываем пожарную команду» (по телефону необходимо сообщить город, адрес, фамилию, что горит)
Пожар – это очень опасно и страшно. А как вы думаете, огонь наш друг или враг?
(ответы детей)
В. – Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, а детям этому нужно учиться. И чтобы огонь приносил людям только пользу, нужно учиться правильно и аккуратно с ним обращаться.
В. – Сейчас, я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, и вы сами все поймете.
Просмотр мультфильма «Мама дочке говорила» на стихи С. Михалкова
В. – А вы в будущем не хотели бы стать пожарными (ответы детей)
В. – Но для того, чтобы стать в будущем хорошим пожарным, надо много тренироваться и я приглашаю вас в спортивный зал на первую тренировку юных пожарников.
5. Спортивные эстафеты.
В. – Каждый день пожарного начинается с зарядки.
Круговая разминка под музыку.
В. – А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды и показать всю свою ловкость, быстроту и решительность.
1. Эстафета № 1.
- Пролезть в туннель
- Пройти по гимнастической скамейке
- Прыжки через обручи
- Обратно бег по прямой
2. Эстафета № 2
- Надеть костюм пожарного (каска и фартук)
- Взять ведро
- Бег «змейкой» между конусами
- Пролезть в обруч
- «Вылить воду» из ведра на «костер»
- Обратно бег по прямой, передать ведро следующему участнику
В. - Молодцы, ребята. Ловко справились с задачей. В будущем из вас получатся отличные пожарники – смелые, быстрые, ловкие, отважные.
В. – Итак, ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие в город профессий.
Что же такое профессия? Это труд, которому человек посвящает свою жизнь, чтобы приносить пользу окружающим и радость самому себе.
Строитель наш построит дом
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьет (портной)
Даст книги нам (библиотекарь)
Хлеб испечет в пекарне … (пекарь)
Учитель выучит всему,
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит (почтальон)
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.