Воеводина Людмила Александровна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с женским русским народным костюмом.
Задачи:
- учить видеть и передавать красоту национального костюма (русский сарафан, его характерные особенности.
- упражнять в рисовании фигуры человека.
- Закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок акварельными красками.
- Развивать творческое воображение, моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Кукла в национальном костюме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать интерес к культуре разных народов.
Материал: выставка кукол разных народов мира, кукла в русском национальном костюме. Знакомство с элементами русского народного костюма. Объяснение новых слов (передник, кокошник). Листы бумаги и простые карандаши. Акварельные краски на каждого ребенка, ластики, прорисовка фигуры человека.
Ход:
1. Организационный момент
Воспитатель: В нашей стране живут люди разных национальностей (перечислить). Есть много разных стран. Там живут разные люди, которые имеют свои традиции, обычаи и носят разные красивые костюмы. Вот эта кукла, одетая в русский сарафан. Русский народ ребята, талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
2. Мотивационный момент.
Воспитатель: А еще ребята есть пословица: «Какова пряха, такова и рубаха». Давайте ещё раз, внимательно рассмотрим наряд куклы. А потом нарисуем его. (Показ детям куклы в русском народном костюме).
3. Основная часть
Воспитатель: Какая странная гостья к нам пожаловала. И одета по-особенному. Зовут ее Дарьюшка.
Воспитатель: Ребята, во что одета Дарьюшка, посмотрите.
Воспитатель: Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм.
Воспитатель: Ребята, в старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.
Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?
Ответы детей: Белого, красного (много).
Воспитатель: Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?
Ответы детей: Девушки, женщины.
А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту.
Воспитатель: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня.
Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка?
Ответы детей: Для красоты.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?
Ответы детей: волнистые линии, крестики, круги.
Воспитатель: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти. Ярмарка, это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать, повеселиться, поводить хороводы.
Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».
В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:
«Ели-ели, закружились карусели, (Дети идут шагом).А потом, потом, потом, все бегом, бегом (дети побежали).Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом).
Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем куклу, в русском сарафане. Мы с вами уже наметили, саму фигуру, а теперь дорисуем контур сарафанчика, рукава, головной убор.
Воспитатель: Ребята, напомните правила рисования простым карандашом, а как нужно раскрашивать? (ответы детей).
Итак, посмотрите ещё раз на куклу и её наряд. Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:
Это чья рубашка?
(сжимают и разжимают пальчики)
Белые горошины?
(показать пальцами «горошины»)
Бабушка старалась,
Шила для Алёшеньки
(делают движения напоминающие шитьё иглой)
Это чей сарафан
С белыми ромашками?
(сжимают и разжимают пальчики)
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки.
(делают движения напоминающие шитьё иглой)
Приступайте к заданию. Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь.
4. Итог занятия :
- Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?
- В каком костюме приходила к вам Дарьюшка? (в русском национальном костюме). Ребята, Дарьюшка очень рада, что у нее будет много подружек в разных, красивых русских сарафанах, такой как у нее.
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»