Екатерина Черняева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем «Пингвины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Пингвины" - оттиск овощами (картофелем)
Задачи:
Обучающие: учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей;
познакомить детей с новым понятием – колония пингвинов.
Развивающие: совершенствовать технику оттисков из картофеля, умение рисовать ватными палочками;
развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей, интерес к экспериментированию с различными материалами и средствами изображения.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем „Пингвины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
Предварительная работа: совместно с детьми затонировать листы бумаги А4 и прорисовать сугробы.
Материалы и оборудование:
Печати из картофеля, поролоновые губки, ватные палочки, тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами хочу поиграть. Можно? (Ответы детей)
Сначала давайте проверим, все ли проснулись.
Психогимнастика с элементами массажа «С добрым утром!» (дети повторяют движения за воспитателем).
С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).
Вы проснулись? Проснулись!
И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).
Теперь я вижу, что все проснулись. У всех хорошее настроение.
Воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать в далёкую страну.
А вот в какую, они должны догадаться сами.
Детям показывают картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин.
- Олень, пингвины, белые медведи – где живут? (В холодных странах.)
- А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?
Если дети будут затрудняться, спросить:
- Пингвин – это животное или птица?
На доске осталось изображение одного пингвина.
Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.
Картинка 2. Посмотрите, как много здесь пингвинов – это и есть колония.
Давайте вместе повторим это слово – колония.
- Как называют птенцов пингвинов? (Пингвинята.)
Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята.
Разминка для пальцев.
А вы хотите нарисовать пингвинов? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу.
-Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)
- Какая голова? (Слегка сплющенная.)
- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)
А рисовать мы сегодня с вами будем очень необычным способом – половинами картофелины.
Воспитатель демонстрирует, к наносить краску на половинки картофели и как прикладывать к заготовленному листу бумаги.
На затонированные заранее листы с нанесенным поролоновой губкой снегом, сугробы, дети с помощью половинки картофеля с нанесенной краской черного цвета, печатают туловище пингвина.
Проводится физкультминутка
Затем наносятся белые пятна картофелем меньшего размера, и далее рисуем остальные части тела. Если после оттиска остаются не прокрашенные места, закрашиваем кисточкой. В конце рисуем ватными палочками снег.
Самостоятельная работа детей.
Следить за тем, как дети держат кисть.
Выставка работ, анализ.
- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)
Уборка рабочих мест.