Татьяна Цыцарева
Конспект занятия в подготовительной группе «Закладка» с использованием изонити
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Образовательные: формировать практические навыки работы в технике ИЗОнить;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь, образное мышление, пространственное воображение;
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге, воспитание любви к обычаям своей страны.
Предварительная работа:
Посещение библиотеки. Рассматривание старых книг. Разучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.
Оборудование
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Закладка“ с использованием изонити» размещена в разделах
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Листы белого картона 1218 с нанесенным рисунком для основы закладки, нитки «Мулине», иголка, шило, клей-карандаш, ножницы, пенопласт.
Методы и приё мы:
- словесный метод: объяснение, рассказ;
- наглядный метод: демонстрация приема работы-практический метод.
1. Организационный момент.
Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение
«Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята на прошлой неделе мы с вами были в библиотеке и нам показали спектакль, как нельзя обращаться с книгами. Давайте еще раз вспомним эти правила.
Дети: Нельзя бросать книги, брать их грязными руками, рвать, загибать страницы.
Воспитатель: А если, например, книжку за раз не прочитал, то, наверное, можно загнуть страничку? Как быть?
Дети: Нужно положить закладку.
Воспитатель:
Конечно же. Вы уже осенью идете в школу. У вас будет много учебников. Вот вам как раз и пригодятся закладки.
Воспитатель:
- Ребята, хотели бы вы научиться делать закладки?
- А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?
- Давайте совершим путешествие в прошлое…
Появление закладки было вызвано тем, что вошли длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело.
Закладки в наши дни делаются из разных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи, полиэтилена.
Воспитатель: -Ну, а мы с вами сегодня сделаем такую закладку, какой не будет у ваших одноклассников, мы ее вышьем. (Демонстрация готовых образцов закладок. Обсуждение технологии изготовления образца закладки : что для чего и как. Дети задают вопросы, рассматривают и обсуждают образцы)
Воспитатель: - Какие инструменты понадобятся для изготовления закладки?
Дети: - Ножницы, шило, иголка, нитки и картон
Воспитатель: Ребята прежде, чем приступить к работе нужно повторить правила безопасности.
• Иголка всегда должна хранится игольнице, либо на магните.
• Нельзя брать иглу в рот, не играть с иглой.
• Не маши рукой, когда держишь иглу.
• При работе с иглой не отвлекайся.
• Следи за тем, чтобы игла всегда была с ниткой.
• На рабочем столе ножницы всегда лежат с сомкнутыми концами.
• Ножницы передаются друг другу только рукоятью.
• После окончания работы рабочее место приводится в порядок, все инструменты убираются с коробочку рукоделия.
Воспитатель:
- А сейчас подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний –
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
3. Самостоятельная работа детей.
Дети работают индивидуально. Воспитатель осуществляет контроль.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
(Дети выполняют вместе с воспитателем)
.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю вашим одноклассникам они тоже очень понравятся! Я благодарю всех вас, ребята, за совместное сотрудничество.