Кристина Шкретова
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
Тема: Аппликация по сказке «Царевна-лягушка»
Цель: Формирование образа в композиции Царевны-лягушки.
Задачи:
Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Подготовительная группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам.
Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами
Демонстрационный материал: снежинка, сказка «Царевна-лягушка» (книга).
Раздаточный материал: клей, ножницы, цветная бумага, салфетка на каждого ребенка, простой карандаш, фломастеры.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети встанем в круг возьмитесь за руки.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
— Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.
— Прежде разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
— Ребята, куда мы отправимся? (В сказку)
-Хочу пригласить вас в Страну Сказок. Хотите отправиться в путешествие? Поможет нам попасть в Страну сказок волшебная снежинка. На улице пошел снег, и к нам прилетела снежинка. Снежинка эта не простая, а волшебная.
— Повторяйте за мной волшебные слова и движения:
Мы с морозом подружились
Как снежинки покружились.
Покружились, покружились,
Сразу в сказке очутились.
— Куда мы с вами попали? (В Страну Сказок).
— Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой сказке мы с вами оказались.
Загадка:
Средь болот жила царевна,
Но зеленою была.
Вы же знаете наверно --
Рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
Что царевна та.
Ответ: Лягушка
(Царевна-лягушка.)
Работа по содержанию сказки «Царевна-лягушка».
Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван-Царевич)
Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту? (Запускал стрелу.)
Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)
Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса- Премудрая.)
Воспитатель: Кто была Василиса — Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
Воспитатель: Какие поручения отца-батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)
Воспитатель: Когда Иван-Царевич впервые увидел лягушку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)
— Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую и предлагаю сделать аппликацию Царевны-лягушки из цветной бумаги. Вы согласны? Пройдите на свои места.
— Основа поделки из синего картона. Это болото, на котором живёт лягушка.
— Посмотрите, в какой технике сделана Царевна-Лягушка? (в технике оригами).
— Что такое оригами? (Это складывание фигурок из бумаги)
— Для этого нам понадобится зеленый квадрат.
— Глаза лягушки какой формы? (Круглой)
— Кто помнит, каким способом можно вырезать из квадрата круг? (Обрезать углы)
— Глаза для лягушкивырезаем из жёлтых квадратов. (Показываю деталь)
-Корона лягушки на какую геометрическую фигуру похожа? (Прямоугольник)
— Для короны берем прямоугольник желтого цвета.
— На чём сидит лягушка? (На листочке). На какую фигуру похож листочек? (Круг). — Для этого берём зелёный круг.
— Молодцы. Во всём разобрались.
Воспитатель: У вас на парте лежит поднос с цветной бумагой, синим картоном и с деталями для цветочка и листочка кувшинки. А так же ножницы, карандаш простой, фломастеры, клей.
Правила осанки.
— Вспомним правила правильнойосанки за столом. Сядьте удобно, прямо. Спинку полностью опираем на спинку стульчика. Не сутультесь.
Правила работы с ножницами.
Следить, чтобы пальцы не попали под лезвие.
Не оставлять ножницы открытыми.
После работы, убираем ножницы на свое место.
Нельзя резать на ходу.
Правила работы с клеем.
Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
.Последовательность работы.
— Для начало работы, нам нужно вспомнить последовательность. Сначала вырезаем все нужные детали, а потом только клеем.
Физкультминутка «На болоте»
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкульт привет!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
9. Практическая работа детей под руководством воспитателя.
— Предлагаю сделать Царевну-лягушку в технике оригами.
— Обратите внимание, на доске вывешена схема последовательности работы. Смотря на неё, мы с вами начнем делать нашу лягушку. Приступаем к работе.
1) складывание лягушки в технике оригами;
2)вырезание глаз;
3) вырезание короны;
4) вырезание листика;
Воспитатель помогает детям.
— А теперь давайте соединим все части в одну композицию. Работаем с клеем.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали красавицу-лягушку?
— А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).
— Всем спасибо. Вы были большие молодцы.
Вывод: Я сформировала образ в композиции Царевны-лягушки