МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» (2 фото)

Кристина Шкретова
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»

Тема: Аппликация по сказке «Царевна-лягушка»

Цель: Формирование образа в композиции Царевны-лягушки.

Задачи:

Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам.

Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами

Демонстрационный материал: снежинка, сказка «Царевна-лягушка» (книга).

Раздаточный материал: клей, ножницы, цветная бумага, салфетка на каждого ребенка, простой карандаш, фломастеры.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети встанем в круг возьмитесь за руки.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

— Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.

— Прежде разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

— Ребята, куда мы отправимся? (В сказку)

-Хочу пригласить вас в Страну Сказок. Хотите отправиться в путешествие? Поможет нам попасть в Страну сказок волшебная снежинка. На улице пошел снег, и к нам прилетела снежинка. Снежинка эта не простая, а волшебная.

Повторяйте за мной волшебные слова и движения:

Мы с морозом подружились

Как снежинки покружились.

Покружились, покружились,

Сразу в сказке очутились.

— Куда мы с вами попали? (В Страну Сказок).

— Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой сказке мы с вами оказались.

Загадка:

Средь болот жила царевна,

Но зеленою была.

Вы же знаете наверно --

Рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

Что царевна та.

Ответ: Лягушка

(Царевна-лягушка.)

Работа по содержанию сказки «Царевна-лягушка».

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван-Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса- Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса — Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца-батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван-Царевич впервые увидел лягушку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

— Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую и предлагаю сделать аппликацию Царевны-лягушки из цветной бумаги. Вы согласны? Пройдите на свои места.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»

— Основа поделки из синего картона. Это болото, на котором живёт лягушка.

— Посмотрите, в какой технике сделана Царевна-Лягушка? (в технике оригами).

— Что такое оригами? (Это складывание фигурок из бумаги)

— Для этого нам понадобится зеленый квадрат.

— Глаза лягушки какой формы? (Круглой)

— Кто помнит, каким способом можно вырезать из квадрата круг? (Обрезать углы)

— Глаза для лягушкивырезаем из жёлтых квадратов. (Показываю деталь)

-Корона лягушки на какую геометрическую фигуру похожа? (Прямоугольник)

— Для короны берем прямоугольник желтого цвета.

— На чём сидит лягушка? (На листочке). На какую фигуру похож листочек? (Круг). — Для этого берём зелёный круг.

— Молодцы. Во всём разобрались.

Воспитатель: У вас на парте лежит поднос с цветной бумагой, синим картоном и с деталями для цветочка и листочка кувшинки. А так же ножницы, карандаш простой, фломастеры, клей.

Правила осанки.

— Вспомним правила правильнойосанки за столом. Сядьте удобно, прямо. Спинку полностью опираем на спинку стульчика. Не сутультесь.

Правила работы с ножницами.

Следить, чтобы пальцы не попали под лезвие.

Не оставлять ножницы открытыми.

После работы, убираем ножницы на свое место.

Нельзя резать на ходу.

Правила работы с клеем.

Не допускать попадания клея в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

.Последовательность работы.

— Для начало работы, нам нужно вспомнить последовательность. Сначала вырезаем все нужные детали, а потом только клеем.

Физкультминутка «На болоте»

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкульт привет!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

9. Практическая работа детей под руководством воспитателя.

— Предлагаю сделать Царевну-лягушку в технике оригами.

— Обратите внимание, на доске вывешена схема последовательности работы. Смотря на неё, мы с вами начнем делать нашу лягушку. Приступаем к работе.

1) складывание лягушки в технике оригами;

2)вырезание глаз;

3) вырезание короны;

4) вырезание листика;

Воспитатель помогает детям.

— А теперь давайте соединим все части в одну композицию. Работаем с клеем.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за осанкой, за техникой исполнения работ.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали красавицу-лягушку?

— А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).

— Всем спасибо. Вы были большие молодцы.

Фото «Царевна-лягушка»

Вывод: Я сформировала образ в композиции Царевны-лягушки

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка»Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка» Цель: Закреплять умение передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки. Задачи: 1. Формировать.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка»Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка» Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группеКонспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группе Конспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группе Автор занятия: Конева Анастасия Ириковна Цель: Освоение техники вырезывания круга,.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Мастер-класс по аппликации в технике пластинографии «Царевна — лягушка»Мастер-класс по аппликации в технике пластинографии «Царевна — лягушка» Задачи: 1. Обучающая: сформировать понятие о волшебной сказке, ее отличительных чертах и особенностях. 2. Развивающая: развитие умения.

Мастер-класс по аппликации «Царевна-лягушка»Мастер-класс по аппликации «Царевна-лягушка» Данный мастер-класс рассчитан на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, педагогов и родителей. Цель работы: создание.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Царевна-лягушка» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Царевна-лягушка» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Пластилинография с элементами аппликации «Царевна-лягушка»Пластилинография с элементами аппликации «Царевна-лягушка» Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 20:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Шкретова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД