МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Многонациональная страна — Россия»

Анастасия Метс
Конспект занятия в подготовительной группе «Многонациональная страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 Петроградского района

города Санкт-Петербург

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в подготовительной к школе группе на тему :

Многонациональная страна – Россия.

Конкурс «Педагог ДОО. Лестница успеха».

Подноминация «Воспитатель. Молодые надежды».

Составитель

Воспитатель

Метс Анастасия Алексеевна

Санкт-Петербург, 2022г.

Содержание

Темочки:

Пояснительная записка…. 3

Конспект занятия….6

Список используемой литературы…. …. 9

Пояснительная записка

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв.

Итоговое занятие на тему «Воспитание у дошкольников чувства патриотизма посредством ознакомления с разными народностями, населяющими Россию» (образовательная область «Ознакомление с окружающим миром») в рамках краткосрочного проекта «Народы России», приуроченного ко дню народного единства в подготовительной к школе группе составлено в соответствии с ООП ДОУ, а также с учетом санитарных норм.

В настоящее время происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Российская Федерация, она одна для всех тех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо с детства совершать такие дела, которые были бы направлены на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Цель: закрепление целостного представления детей о России как о многонациональном государстве.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России.

2. систематизировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей России (национальные костюмы, блюда, жилища, традиции).

Развивающие:

1. развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Материально-техническое обеспечение: видео – проектор для показа презентации «Народы России», р/и «Одень кукол в народные костюмы», карта России, настольная игра «Государственные символы России», демонстрационные картинки «Народы России», человечки весёлый и грустный, кубик-путешественник с номерами станций 1-6, картинки с этапами приготовления национальных блюд, картинки «Жилище – народность», карточки – раскраски «Народы России»; колонка для проигрывания музыки; подушка на каждого ребенка; цветные карандаши, простые карандаши; лента; тюбетейка; 2 спортивных конуса.

Технологии:

-игровые технологии;

-педагогические технологии;

-информационно - коммуникационные технологии.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок народов России, беседы на тему: «День народного единства», «Государственные символы России», «С чего начинается Родина», «Традиционные костюмы народов России», показ русской народной одежды детям (кокошник, русские рубахи, валяная шляпа, сарафан). Подвижные игры: татарская народная игра «Тюбетейка», башкирская народная игра «Иголка и нитка», «Липкие пеньки»; настольные игры: р/и «Моя Россия» ( ориентировка на карте: стороны света; верх – низ; лево-право); русская народная игра «Бирюльки».

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь все в круг на ковре. У меня есть такая ленточка, но она не простая, давайте это проверим! Передавая ленту, наматывайте её на свой палец. Обращаю ваше внимание, что пальчик лентой сильно не затягиваем!

Воспитатель читает стихотворение:

Мы живем в стране большой, прекрасной,

Любим наши реки и поля.

Реет флаг наш бело-сине-красный

Много лет над башнями Кремля.

Повелось в России так от века,

И страна по праву тем горда,

Что национальность человека

Дружбе не мешает никогда.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как мы все связаны одной «нитью». Мы с вами сейчас – единое целое. А как вы думаете, в нашей группе, что нас всех объединяет?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, это дружба!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: В России проживают разные народы, и всех объединяет дружба! Дружба – великая сила. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто взялся строить вместе уж и дом готов. И еще есть пословица – один в поле не воин. Все мы разные, и всех нас объединяет дружба. А теперь давайте вернем нашу ленту на место. Ребята, садитесь на подушки и посмотрите на экран, давайте вспомним, где проживают различные народы, населяющие нашу большую Родину.

Показ презентации «Народы России». (в презентации карта России с появляющимися на ней картинками 10самых многочисленных народностей –русские,татары, марийцы, чуваши, удмурты, башкиры, буряты, чеченцы, ханты, чукчи.

Также на слайдах – традиционное жилище этих народностей, блюда и национальные праздники. Дети совместно с воспитателем вспоминают где живут, что едят и какие традиционные жилища у разных народов.

Воспитатель: ребята, вы теперь знаете, какие народы проживают в нашей большой стране и где у них дома. У меня есть две куклы, скажите мне, пожалуйста, к какой народности относятся эти куклы?

Ответы детей (русские)

Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, во что они одеты?

Ответы детей ( перечисление одежды: кокошник, рубаха, сарафан, штаны).

Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, карта какой страны лежит сейчас на столе?

Ответы детей. (Это карта России)

Воспитатель: Давайте поставим наших куколок туда, где они живут. Ребята, а сколько народностей вы уже знаете?

Ответы детей (около 10, перечисляют).

Воспитатель: Нам необходимо найти куколок этих народностей, а в этом нам поможет кубик-путешественник, вас ждет 6 станций, на каждой станции задание, после выполнения которого вы получаете пазлы. Пазлы будут в конвертах, конверты откроем в конце занятия. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда бросайте кубик, и он укажет, на какую станцию мы отправляемся.

Дети бросают кубик и попадают на станции, обозначенные цифрами от 1 до 6. За каждое выполненное задание дети получают 2 пазла.

Станция 1. Жилище. Соединить линией традиционное жилище и народность, которая в нем проживала.

Станция 2. Одежда. Одеть мальчиков и девочек в традиционные костюмы. Поставить одетых кукол на карте в соответствии с местом проживания.

Станция 3. Блюда. Назвать национальные блюда русских, татар, якутов, чеченцев, бурятов. Разложить картинки с этапами приготовления этих блюд.

Станция 4. Народная игра. Назвать и поиграть в народную игру любого народа.

Станция 5. Народные праздники. Отгадать загадки про народные праздники и назвать чему каждый из них был посвящен.

Станция 6. Дорисовать узоры на костюмах (дети берут платье и рубаху –раскраски и примеры узоров).

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Сколько мы прошли станций, и сколько конвертов мы собрали?

Ответы детей (6 станций и конвертов тоже 6).

Воспитатель: верно! А теперь вскроем конверты, кто мне поможет с этим?

Ответы детей (дети вскрывают конверты)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте все вместе соберем пазл.

Дети собирают пазл.

Воспитатель: Что же у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: итак, вы собрали Флаг России. Как вы думаете, почему именно флаг появился в конце нашего занятия?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, потому что все народы объединяет не только дружба, но и общая Родина, наша любовь к ней! Наш общий государственный символ – Флаг России. Давайте подумаем, а что еще объединяет все наши народы?

Ответы детей (большая территория нашей страны).Обратить внимание детей на карту России.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, как всегда, выбрать человечков!

Дети выбирают грустного/веселого человечка из коробки.

Воспитатель: Расскажи, мне, пожалуйста, почему ты выбрал веселого /грустного человечка?

Дети объясняют свой выбор. Воспитатель подводит итог, и дети прощаются с гостями.

Список использованной литературы

1. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Детство - пресс, 2020 г.

2. Отправляемся в гости к народам России. Сказки, беседы, игры для детей 5-7 лет. Е. А. Алябьева., - изд. ТЦ «Сфера», 2021г.

3. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников,- Зеленова, Н. Г., Осипова Л. Е. Пособие для воспитателей. - М. : «Издательство Скрипторий», 2022.

4. Интернет– ресурсы:

Элементы одежды народов России. https://almode.ru/moda/25777-nacionalnye-kostjumy-narodov-rossii-66-foto.html.

Жилища народов России. https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-zhilisha-narodov-rossii-doshkolniki-5766022.html.

Кухни России : традиционные блюда и их история.

https://www.culture.ru/materials/254771/kukhni-rossii-tradicionnye-blyuda-i-ikh-istoriya

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна»Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна» Коллективная работа старшей группы "Казачата" в рамках реализации среднесрочного проекта "Россия, многонациональная страна" Идея композиции.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая Россия»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая Россия» Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Задачи: Образовательные: Помочь ребенку приобрести.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Мини-музей «Россия многонациональная»Мини-музей «Россия многонациональная» Цель: Средствами мини-музея осуществлять, формирование личности воспитанника, как достойного представителя многонационального,казачьего.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна»Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна» Общие положения:Выставка рисунков «Моя Родина – Россия – многонациональная страна», посвященная «Дню народного единства» среди педагогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Многонациональная страна — Россия»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Многонациональная страна — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Метс (УИ 1759365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД