Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Многонациональная страна — Россия»

Анастасия Метс
Конспект занятия в подготовительной группе «Многонациональная страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 Петроградского района

города Санкт-Петербург

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в подготовительной к школе группе на тему :

Многонациональная страна – Россия.

Конкурс «Педагог ДОО. Лестница успеха».

Подноминация «Воспитатель. Молодые надежды».

Составитель

Воспитатель

Метс Анастасия Алексеевна

Санкт-Петербург, 2022г.

Содержание

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Многонациональная страна — Россия“» размещена в разделах

Пояснительная записка…. 3

Конспект занятия….6

Список используемой литературы…. …. 9

Пояснительная записка

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв.

Итоговое занятие на тему «Воспитание у дошкольников чувства патриотизма посредством ознакомления с разными народностями, населяющими Россию» (образовательная область «Ознакомление с окружающим миром») в рамках краткосрочного проекта «Народы России», приуроченного ко дню народного единства в подготовительной к школе группе составлено в соответствии с ООП ДОУ, а также с учетом санитарных норм.

В настоящее время происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Российская Федерация, она одна для всех тех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо с детства совершать такие дела, которые были бы направлены на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Цель: закрепление целостного представления детей о России как о многонациональном государстве.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России.

2. систематизировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей России (национальные костюмы, блюда, жилища, традиции).

Развивающие:

1. развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Материально-техническое обеспечение: видео – проектор для показа презентации «Народы России», р/и «Одень кукол в народные костюмы», карта России, настольная игра «Государственные символы России», демонстрационные картинки «Народы России», человечки весёлый и грустный, кубик-путешественник с номерами станций 1-6, картинки с этапами приготовления национальных блюд, картинки «Жилище – народность», карточки – раскраски «Народы России»; колонка для проигрывания музыки; подушка на каждого ребенка; цветные карандаши, простые карандаши; лента; тюбетейка; 2 спортивных конуса.

Технологии:

-игровые технологии;

-педагогические технологии;

-информационно - коммуникационные технологии.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок народов России, беседы на тему: «День народного единства», «Государственные символы России», «С чего начинается Родина», «Традиционные костюмы народов России», показ русской народной одежды детям (кокошник, русские рубахи, валяная шляпа, сарафан). Подвижные игры: татарская народная игра «Тюбетейка», башкирская народная игра «Иголка и нитка», «Липкие пеньки»; настольные игры: р/и «Моя Россия» ( ориентировка на карте: стороны света; верх – низ; лево-право); русская народная игра «Бирюльки».

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь все в круг на ковре. У меня есть такая ленточка, но она не простая, давайте это проверим! Передавая ленту, наматывайте её на свой палец. Обращаю ваше внимание, что пальчик лентой сильно не затягиваем!

Воспитатель читает стихотворение:

Мы живем в стране большой, прекрасной,

Любим наши реки и поля.

Реет флаг наш бело-сине-красный

Много лет над башнями Кремля.

Повелось в России так от века,

И страна по праву тем горда,

Что национальность человека

Дружбе не мешает никогда.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как мы все связаны одной «нитью». Мы с вами сейчас – единое целое. А как вы думаете, в нашей группе, что нас всех объединяет?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, это дружба!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: В России проживают разные народы, и всех объединяет дружба! Дружба – великая сила. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто взялся строить вместе уж и дом готов. И еще есть пословица – один в поле не воин. Все мы разные, и всех нас объединяет дружба. А теперь давайте вернем нашу ленту на место. Ребята, садитесь на подушки и посмотрите на экран, давайте вспомним, где проживают различные народы, населяющие нашу большую Родину.

Показ презентации «Народы России». (в презентации карта России с появляющимися на ней картинками 10самых многочисленных народностей –русские,татары, марийцы, чуваши, удмурты, башкиры, буряты, чеченцы, ханты, чукчи.

Также на слайдах – традиционное жилище этих народностей, блюда и национальные праздники. Дети совместно с воспитателем вспоминают где живут, что едят и какие традиционные жилища у разных народов.

Воспитатель: ребята, вы теперь знаете, какие народы проживают в нашей большой стране и где у них дома. У меня есть две куклы, скажите мне, пожалуйста, к какой народности относятся эти куклы?

Ответы детей (русские)

Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, во что они одеты?

Ответы детей ( перечисление одежды: кокошник, рубаха, сарафан, штаны).

Воспитатель: Ребята, кто мне подскажет, карта какой страны лежит сейчас на столе?

Ответы детей. (Это карта России)

Воспитатель: Давайте поставим наших куколок туда, где они живут. Ребята, а сколько народностей вы уже знаете?

Ответы детей (около 10, перечисляют).

Воспитатель: Нам необходимо найти куколок этих народностей, а в этом нам поможет кубик-путешественник, вас ждет 6 станций, на каждой станции задание, после выполнения которого вы получаете пазлы. Пазлы будут в конвертах, конверты откроем в конце занятия. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда бросайте кубик, и он укажет, на какую станцию мы отправляемся.

Дети бросают кубик и попадают на станции, обозначенные цифрами от 1 до 6. За каждое выполненное задание дети получают 2 пазла.

Станция 1. Жилище. Соединить линией традиционное жилище и народность, которая в нем проживала.

Станция 2. Одежда. Одеть мальчиков и девочек в традиционные костюмы. Поставить одетых кукол на карте в соответствии с местом проживания.

Станция 3. Блюда. Назвать национальные блюда русских, татар, якутов, чеченцев, бурятов. Разложить картинки с этапами приготовления этих блюд.

Станция 4. Народная игра. Назвать и поиграть в народную игру любого народа.

Станция 5. Народные праздники. Отгадать загадки про народные праздники и назвать чему каждый из них был посвящен.

Станция 6. Дорисовать узоры на костюмах (дети берут платье и рубаху –раскраски и примеры узоров).

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Сколько мы прошли станций, и сколько конвертов мы собрали?

Ответы детей (6 станций и конвертов тоже 6).

Воспитатель: верно! А теперь вскроем конверты, кто мне поможет с этим?

Ответы детей (дети вскрывают конверты)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте все вместе соберем пазл.

Дети собирают пазл.

Воспитатель: Что же у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: итак, вы собрали Флаг России. Как вы думаете, почему именно флаг появился в конце нашего занятия?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, потому что все народы объединяет не только дружба, но и общая Родина, наша любовь к ней! Наш общий государственный символ – Флаг России. Давайте подумаем, а что еще объединяет все наши народы?

Ответы детей (большая территория нашей страны).Обратить внимание детей на карту России.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, как всегда, выбрать человечков!

Дети выбирают грустного/веселого человечка из коробки.

Воспитатель: Расскажи, мне, пожалуйста, почему ты выбрал веселого /грустного человечка?

Дети объясняют свой выбор. Воспитатель подводит итог, и дети прощаются с гостями.

Список использованной литературы

1. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Детство - пресс, 2020 г.

2. Отправляемся в гости к народам России. Сказки, беседы, игры для детей 5-7 лет. Е. А. Алябьева., - изд. ТЦ «Сфера», 2021г.

3. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников,- Зеленова, Н. Г., Осипова Л. Е. Пособие для воспитателей. - М. : «Издательство Скрипторий», 2022.

4. Интернет– ресурсы:

Элементы одежды народов России. https://almode.ru/moda/25777-nacionalnye-kostjumy-narodov-rossii-66-foto.html.

Жилища народов России. https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-zhilisha-narodov-rossii-doshkolniki-5766022.html.

Кухни России : традиционные блюда и их история.

https://www.culture.ru/materials/254771/kukhni-rossii-tradicionnye-blyuda-i-ikh-istoriya

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна»Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна» Коллективная работа старшей группы "Казачата" в рамках реализации среднесрочного проекта "Россия, многонациональная страна" Идея композиции.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая Россия»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая Россия» Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну. Задачи: Образовательные: Помочь ребенку приобрести.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Мини-музей «Россия многонациональная»Мини-музей «Россия многонациональная» Цель: Средствами мини-музея осуществлять, формирование личности воспитанника, как достойного представителя многонационального,казачьего.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна»Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна» Общие положения:Выставка рисунков «Моя Родина – Россия – многонациональная страна», посвященная «Дню народного единства» среди педагогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Многонациональная страна — Россия»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Многонациональная страна — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Метс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД