Манушак Парсалашвили
Конспект конкурса в подготовительной группе на тему «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы»
Цели: -Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. - Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. - Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:Формировать знания об исторических фактах и явлениях. Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины. Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность. Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину
Ход занятия — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас? (ответы детей).
Воспитатель: Слышишь песенку ручья? Слышишь голос соловья? Это Родина моя где твои друзья, Это Родина моя! Руки матери твоей, Шум ветвей и звон дождей, И в саду смородина-это тоже Родина! — Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. —
Но сначала мы разделимся на две команды ().
Ребята в этом году исполняется 71год со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Послушайте фрагмент песни «Вставай страна огромная»
Итак мы начинаем.
В е д у щ и й:
– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
1 вопрос.
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
2 вопрос
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
3 вопрос
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)
4 вопрос
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
военный флот? (На море, на воде.)
авиация? (В небе, в воздухе.)
пехота? (На суше, на земле.)
пограничники (на границах)
5 вопрос
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
6 вопрос
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
Ребята что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
7 вопрос
-Какими были наши солдаты в бою (смелыми,храбрыми,мужественными, бесстрашными,отважными,решительными)
-Как звали одного из лучших полководцев нашей армии (Георгий Константинович Жуков)
8 вопрос обеем командам
Какие подвиги русских солдат мы помним(- Подвиг подольских курсантов.
- Подвиг 28 панфиловцев. - Подвиг Н. Гастелло,подвиг солдата который прикрыл собой девочку,подвиг семьи Кузнецовых, .)
В е д у щ и й:
– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Загадки на 9 мая в детском саду:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
С амолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
За каждое задание вы получаете звезду.
3 конкурс Вам нужно собрать пазлы кто быстрее справится с заданием получет звезду.
4 конкурс
Найди пару. (Серия картинок наша армия)
- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
- Я предлагаю сделать для них поздравительный коллаж и поздравить их с праздником ( работа за столами: дети оформляют коллаж из готовых деталей).