Марина Волкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Люблю тебя, мой край родной»
Марина Волкова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: воспитание нравственно - патриотических чувств, развитие интереса к истории родного края, желания познавать его, развивать речь, внимание. Формировать чувство любви, уважения, гордости к Краснодарскому краю.
Задачи:
- Формировать знания детей о родном крае - Краснодарский край.
- Уточнить представления детей о родном крае.
- Формировать у детей понятие «Кубань».
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою
Родину желание сделать свой край лучше.
-Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой
Родины - Кубань.
Оборудование: Рассматривание иллюстраций с изображением Кубанского быта, слайды о Краснодарском крае, стихи, песни, мультимедийная презентация с изображением символики Краснодарского края, аудиозапись «Молодежная песня о Кубани», аудиозапись гимна Кубани.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день! Уважаемые коллеги, ребята у нас сегодня с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Попрошу вас не отвлекаться слушать меня внимательно и принимать участие. Каждый раз на занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, посёлок, край)
- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении
Стихотворение:
Много мам живёт на свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»
А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.
Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о нашем крае, о большой и малой Родине. Страна, в которой мы живем, называется большой Родиной.
Воспитатель: А в какой мы стране с вами живём?
Дети: в России.
Воспитатель: Как нас людей называют, кто живёт в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: На земле очень много людей и каждый живет в своей стране. В Америке, Белоруссии, Грузии, Япони и т. д. И у каждой страны есть своя символика свой флаг, герб, гимн-главная песня.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на флаг нашей страны и послушаем гимн России
2 слайд (звучит гимн России)
- Какого флаг цвета? И как называется?
Дети: у флага три цвета, а называют его ещё триколор.
Воспитатель: Что означает каждый цвет.
Дети: Белый – мир, чистота;
синий цвет означает – вера, верность;
красный – сила, храбрость, кровь пролитая за отечество.
Воспитатель: А как называется главный город России, наша столица?
Дети: Москва. (3 слайд)
Воспитатель: У каждого человека на земле есть малая Родина.
Ребята, а как вы думаете, что значит малая Родина?
Дети: Малая Родина – это место, где мы родились и живем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каком крае мы с вами живем? Как он называется?
Дети: Краснодарский край
Показ 4 слайда карта Краснодарского края.
Воспитатель: Верно. А как еще мы называем наш край?
Дети: Кубань
Воспитатель: Много легенд сложено о нашей Кубани. Одну из них, я расскажу вам. Хотите?
Дети: Да.
Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их дома всегда открыты для гостей. Гости находили здесь тепло, заботу и внимание. Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико, длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, что девушка любила украшать землю, где жила. Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила тяжё лое впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с их природой и обычаями. Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле. Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали к ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Долгие старания девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.
Воспитатель: Вам понравилась легенда? Расскажите о какой девушке вы только что услышали?
Дети: В легенде говорится о девушке, которую звали Кубанью, о нашей малой родине.
Воспитатель: Как называется главный город Кубани?
Дети: Главный город Кубани – это город Краснодар
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша Кубань славится курортами на всю Россию. Наш край омывается двумя морями – Черным и Азовским.
Показ слайдов 5-11 (курорты Краснодарского края)
От Анапы до Адлера проходит зона курортов: санаториев, лагерей отдыха для детей и взрослых.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами разомнёмся и немножко отдохнём.
Фозминутка: Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Мы с вами бежали, бежали и прибежали на Кубанские поля.
Воспитатель: Кубанские земли – это самое настоящее богатство нашего края. На наших полях выращивают множество разных культур.
Показ 12 слайдов (с/х культуры на полях)
Воспитатель: Выращивают такие культуры как… Кто мне подскажет? подсолнечник, пшеницу, кукурузу, рис, гречку, картофель, сахарную свёклу и многое другое.
А еще на Кубанских землях возделывают сады и выращивают фрукты, ягоды. Какие? 13 слайд
Дети: (Яблоки, груши, сливы, вишни, виноград и т. д).
-А какие ягоды выращивают?
Дети: (Клубнику, малину, арбузы, дыни и т. д).
Воспитатель: Ребята, у нашей Кубани есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их.
Дети: Это флаг, герб, гимн.
Воспитатель: правильно, ребята давайте мы встанем и послушаем гимн Кубани.
Показ 14 слайда флаг Кубани и гимн Кубани.
Воспитатель: А что вы видите на полотнище? (выключить гимн)
Дети: три разноцветные полоски.
Воспитатель: правильно. Назовите, пожалуйста, цвета.
Дети: синий, малиновый, зеленый.
Воспитатель: верно. Что означает синий цвет?
Дети: означает цвет моря, неба, речки.
Воспитатель: правильно, молодцы. А о чем говорит малиновый цвет?
Дети: это цвет солнца, когда оно всходит и заходит.
Воспитатель: а зеленый цвет о чем говорит?
Дети: зеленый – цвет травы, леса, поля.
Воспитатель: правильно, молодцы. А давайте вспомним как выглядит герб нашего края? (показ 15 слайда)
Ответы дете
Герб представляет собой щит, обрамлённый зелёной полоской. В зеленом щите золотая зубчатая стена, мурованная черным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. В золотой главе щита возникающий Российский императорский орел. По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I, Александра I и Николая I.
Игра «Закончи предложение»
1. Наша страна (Россия)
2. Наш край называется (Краснодарский край)
3. Жители нашего поселка, села, называются…. (Кубанцы)
4. Мы живем в поселке…. (Кубанская степь)
5. Наш дом в котором мы живем называется….(СРЦН пос. Кубанская степь)
III. Заключительная часть.
Итог. Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами, защищает от врагов. Сегодня я много интересного рассказала вам о нашей малой родине, расскажите об этом своим родным и друзьям. И пусть они любят её так же, как и вы.
Ребята, вы сегодня были активны, я вами очень довольна большое вам спасибо за участие в нашем занятии.
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.