ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Госпожа Аккуратность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжить знакомство со школьной жизнью.
Задачи. – Развивать связную речь, внимание.
- Воспитывать уважительное отношение друг другу.
Материал: бланки с заданиями, простые карандаши, цветные силуэты ладоней.
Ход занятия
1. Приветствие. Упражнение «Пёрышко!». Ребята, я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Госпожа Аккуратность“» размещена в разделах
Сегодня на занятии каждый из вас сможет получить за хорошую работу звё здочку: -не шуметь и не перебивать, -поднимать руку, правильно выполнить задание.
2. Сказка «Госпожа Аккуратность». В начале занятия я расскажу вам продолжение нашей сказки.
В школе Белочка рассказала друзьям о своем сне. Первоклассники весь день ходили под впечатлением от ее рассказа.
—А я думаю, — предположил Зайчонок, — что это Белочке не приснилось, а все было на самом деле.
— Наверное, когда она крикнула, то все вещи остановились, притворились неживыми, не говорящими, — рассудил Лисенок.
— На всякий случай я буду более внимательным к своим вещам, — с опасением проговорил Медвежонок.
— Уж лучше лишний раз убрать, чем потом остаться без портфеля и школьных принадлежностей, — подтвердил Волчонок.
В этот день учитель похвалил всех учеников за аккуратность :
— Молодцы, ребята! И в тетрадях, и на партах, и в портфелях у вас полный порядок. Пора поиграть в «Госпожу аккуратность».
— А кто она такая? — удивилась Белочка.
— Давным-давно в старинном замке жила-была самая аккуратная женщина на свете. Из разных мест к ней спешили родители со своими мальчиками и девочками. Только этой госпоже удавалось приучить их к аккуратности во всем. Блестели от чистоты и порядка школьные принадлежности, тетрадки, одежда, игрушки, прически и прочее, прочее, прочее. А называли ее «госпожа Аккуратность», она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к госпоже Аккуратность обратилось злая колдунья Лень с просьбой раскрыть ей свой секрет. Колдунья хотела помешать доброму делу. «Пусть все люди станут грязнулями, будут больше радовать меня!» — рассуждала Лень. Но госпожа Аккуратность улыбнулась и ответила: «Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и девочкам, они помнят их ранят их, передают своим детям». Тогда колдунья Лень решила заколдовать всех людей, чтобы они забыли секреты аккуратности. И люди стали лениться. Но все же каждый мальчик или девочка помнили один из секретов госпожи и могли научить им своих друзей и знакомых. С той поры люди играют в игру «госпожа Аккуратность», и я вас сейчас научу играть в нее, — обратился Еж к ребятам. — В коробочке лежат маленькие листочки бумаги с секретными вопросами. По очереди отвечая на каждый вопрос, мы сможем найти помощников госпоже Аккуратность среди вас. Вы готовы?
— Конечно готовы! — ответили школьники.
— Первый секрет «чистого тела». Кто знает, как умываться, мыть руки и чистить зубы? — прочитал записку учитель.
— Я знаю и смогу научить других! — воскликнула Белочка. И она рассказала, как это делать правильно.
— Будешь нашей помощницей, — объявил всему классу Еж. — А вот другой вопрос из коробочки: кто знает секрет «чистых вещей»?
— Это мой секрет! — обрадовался Медвежонок, — Я много раз помогал маме чистить, стирать, гладить и убирать вещи в шкафчик. Могу это делать сам и научить других.
— Хорошо, и ты будешь нашим помощником, Медвежонок! А вот других помощников, хранителей секретов «чистой тетради», «чистой парты» и «чистого портфеля» позвольте объявить мне. И я предлагаю полюбоваться тетрадочкой Зайчонка, портфелем Лисенка и партой Волчонка. Вы согласны стать нашими помощниками?
— Мы будем рады! — согласились ученики.
— Тогда слушайте и запоминайте! Все помощники в школе называются дежурными. Они помогают учителю и ученикам, стараются быть внимательными и вежливыми. А самое главное, замечания своим товарищам и советы произносят шепотом.
— Конечно, чтобы не услышала колдунья Лень! — догадался Лисенок.
Учитель улыбнулся и продолжил:
— Наши помощники-дежурные всю неделю трудятся, обучают других своим секретам. А в конце недели, в пятницу, назначают новых дежурных, новых хранителей секретов госпожи Аккуратность.
— А как же мы сможем узнать новых помощников? — спросил Лисенок.
— Правильно, Лисенок, у помощников будут значки. И сейчас я их достану из коробочки и приколю к одежде каждого дежурного. Все школьники приготовились к этому торжественному моменту.
В классе зазвучала музыка, и учитель прикрепил значки помощникам. Гордые, радостные школьники всю перемену разглядывали рисунки на значках. Оказалось, что они все разные. На одном значке была нарисована щетка с курточкой; на другом — мыло с полотенцем; на третьем — тетрадочка; на четвертом — парта; а на пятом — портфель. Ребята-зверята, конечно, догадались, что за секреты скрывались за этими рисунками, какому помощнику они принадлежали.
3. Упражнение «Ежик и предметы». Ребята, найдите лишний предмет в каждом ряду и объясните свой выбор.
4. Упражнение «Цветочки для зайки». Ребята, дорисуйте цветы для зайчонка так, чтобы они были одинаковыми.
5. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки». Ребята, сейчас мы будем играть в игру. Если я поднимаю ладонь красного цвета – «кричалку» - можно бегать, прыгать, сильно шуметь. Жёлтую ладонь – «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептаться. Синюю ладонь – «Молчалку» - нужно замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться.
6. Рефлексия. Чем мы сегодня занимались на занятии?