Марина Пономарева
Конспект занятия в подготовительной группе «Главная достопримечательность Нижнего Новгорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу.
Задачи:
- развивать интерес и любовь к малой Родине;
- воспитывать патриотические чувства;
- способствовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы.
Оборудование:
- фотографии родного города,
- схема Нижегородского кремля,
- макет Нижегородского кремля.
- мультимедийная презентация.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Главная достопримечательность Нижнего Новгорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Подготовительная группа
- Темочки
Там, где Ока обнимается с Волгой – рекой,
Даль широка, и до неба легко достать рукой,
Город стоит, так похожий на светлый сон,
Нижний Новгород называется он.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Как он называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у нашего города старинное название Нижний Новгород. Мы с вами, его жители, называемся Нижегородцами. Наш город стоит на слиянии двух рек. Кто знает каких рек?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, Нижний Новгород, один из красивейших старинных русских городов живописно раскинулся на Дятловых горах у слияния двух рек Волги и Оки. Великий князь Юрий Всеволодович заложил Нов-град Нижний в 1221 году, как город-крепость.
Воспитатель: а какая главная достопримечательность нашего города? Да ребята у нас много красивых мест, но сегодня мы поговорим о Нижегородском Кремле.
Нижегородский Кремль, много раз за свою историю перестраивавшийся из деревянного в каменный и, наконец, из каменного в кирпичный. Общая длина кремлевской стены составляет около двух километров. В состав Кремля входят четырнадцать башен, последняя из которых – Стрельница, которая соединена каменным мостом с Дмитриевскими воротами. Тринадцать кремлевских башен имеют собственные названия: Белая, Ивановская, Северная, Тайницкая, Коромыслова, Никольская, Кладовая, Дмитровская, Пороховая, Георгиевская, Борисоглебская, Зачатская, Часовая. Каждая из башен имеет свое предназначение и уникальную историю.
• Дмитровская башня занимает центральное место в кремле.
• Кладовая башня вторая по счету и по возрасту башня. Раньше она служила хранилищем всякой клади.
• Никольская башня – это квадратная башня. Названа она по церкви Николая Чудотворца, что стояла когда-то на улице Большая Покровская.
• Коромыслова башня круглая, сделана из белого камня. С Коромысловой башней связаны две легенды. Согласно первому преданию, во время осады Нижегородского кремля татарами девушка вышла за крепостные стены набрать воды и на неё напали осаждающие. Она убила многих своим коромыслом и погибла сама, но после этого татары отступили. Вторая легенда еще более грустна. Считалось, что для того, чтобы Кремль крепко стоял, необходимо принести в жертву первого, кто появится утром на месте строительства башни – будь то человек или зверь. Первой утром появилась девушка, пошедшая за водой – её убили и закопали по башней вместе с коромыслом.
• Тайницкая башня круглая, получила название по подземному ходу – тайнику.
• Северная башня раньше называлась и Северная, и Наугольной, и Ильинской.
• Часовая башня получила название по часам, они были главными городскими часами.
• Ивановская башня названа по находившейся неподалеку церкви Иоанна Предтечи.
• Белая башня была построена на церковной земле, которую в старину называли белой.
• Борисоглебская башня названа в память о Борисоглебской церкви.
• Георгиевская башня получила своё название от церкви святого Георгия – Победоносца.
• Пороховая башня предназначалась для хранения боеприпасов.
В настоящее время в Нижегородском Кремле располагаются органы городской и областной власти. Также на его территории находятся городская филармония, художественный музей и аллея Победы.
Физкультминутка: «Мой город».
Люблю по городу шагать (шагают по кругу)
Люблю смотреть (изобразить бинокль)
Люблю считать, (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают по одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан – удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу, там с коньками я дружу.
Семь – конечно детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – это магазин.
Десять – это школа, дети!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулочки)
Он красив, хотя и стар! (хлопки).
Воспитатель: Какие еще достопримечательности нашего города вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подойти к макету Нижегородского Кремля еще раз рассмотрим строение и сосчитаем все башни. (Дети подходят к макету и рассматривают его.)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю нарисовать Дмитровскую башню Нижегородского Кремля.
(Дети рисуют, затем оформляется выставка).