Елизавета Лукьянова
Конспект занятия в подготовительной группе «День знаний«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «День знаний"
Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе.
Задачи:
– Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Школьные принадлежности».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День знаний„» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
– Совершенствование грамматического строя речи, навыков словоизменения, словообразования.
– Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, мышления, воображения;
– Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
– Лето прoшлo, и вот
Встречаем мы новый год.
Не тот, что с морозом приходит,
Нарядные ёлки приносит,
А тот, когда книги возьмём,
За знаньями в путь пойдём.
Будем мы с вами oпять
Учиться читать и считать.
Любимую сказку маме
Вы скоро прочтёте сами.
Мы будем, конечно, играть,
Петь песни и танцевать,
Шутить, рисовать, лепить,
В общем, весело жить.
Свершенья нас ждут за пoрoгoм.
С днём знаний,
С учебным годом!
– Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – (Пенал)
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
можешь и нарисовать
Что такое я (Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш (Резинка)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть (Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня (Дневник)
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт (Школа)
Хорошо, ребятки, все отгадали все загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?
– Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза.
– Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Всё – сейчас вы настоящие ученики-первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок.
– Как называются дети, которые учатся в школе? (Ученики)
– Кто учит детей? (Учитель)
– Я буду учителем, а вы моими учениками.
– У нас будет 5 уроков и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?
Звенит звонок. 1 урок — грамота.
Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А, хлопните в ладоши.
(А, О, У, О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О)
– Предлагаю поиграть в игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.
(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)
– Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова.
…брикос, …нанас, …квариум, …втобус, …втомобиль, …пельсин, …вгуст, …напа, …ртём)
– Придумайте слова, которые начинаются на звук А. (Дети по цепочке называют).
– Звук А обозначают буквой А. (Выставляется буква). Я предлагаю вам написать букву А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек.
– Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)
Звонок. Урок физкультуры.
Физкультминутка:
Раз, два, три, раз, два, три –
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём –
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём –
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем –
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём –
(наклоны туловища влево – вправо)
В школу с радостью пойдём –
(все шагают по кругу).
– Очень хорошо. Ставим себе 5 по физкультуре,
Следующий урок – математика. На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе. (счёт до 10)
– А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один – много». ( Дети по цепочке берут предметы-школьные принадлежности и говорят: «У меня ластик, а в магазине – ластики», карандаш -, ручка -, альбом -.
– А теперь в игре «Наоборот» будем сравнивать предметы:
Карандаш короткий, а линейка…. (длинная)
Тетрадь тонкая, а книга …. (толстая)
Резинка маленькая, а пенал …. (большой)
Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый)
Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)
– Ребята, а сейчас предлагаю посчитать слоги в словах (линейка, карандаш, ручка, мел, пластилин). Какое слово самое длинное, короткое?
– Урок закончен. Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)
Звонок. Перемена.
Поиграем с мячом в игру «Большой – маленький».
– Я называю слово-предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет предмет ласково:
Краски, карандаш, тетрадь, книга, линейка, пенал, кисть, резинка, пластилин, скрепка, кнопка.
Звонок на урок. Следующий урок – природоведение.
Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (Ответы детей)
Урок будет необычный, будем отгадывать хитрые «Загадки-обманки» :
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)
Быстрее всех от страха
Несётся …черепаха (заяц)
Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» …мышей (собак)
Слышала вся улица как мычала курица (корова)
В игре «Бывает ли так?» надо внимательно слушать предложение и исправить ошибки: Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать пижаму. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы.
– Урок закончен. Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)
– Урок музыки. (Дети занимают удобные позы на ковре). Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?».
– Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают)
– Урок закончен. Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)
– А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесё м наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!» Вот мы и в саду!
Итог занятия :
– Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик, дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение) :
– Я хочу в школу, потому что… или
– Я не хочу в школу, потому что….
– Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!