Колядина Алина
Конспект занятия в подготовительной группе «День семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема – Семья
Цель – Систематизация и закрепление знаний по теме «Семья».
Задачи: – коррекционно-компенсирующие – активизировать словарь по теме «Семья»; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком;
– образовательно-развивающие – расширять и систематизировать представления о семье, членах семьи; приобщать детей к русской народной культуре через знакомство с русскими народными пословицами о семье; обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Семья»; совершенствовать грамматический строй речи (образовывать имена прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными в определенном роде); использовать в речи антонимы и синонимы, местоимения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День семьи“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
– воспитательные – воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких.
План занятия
Организация начала занятия – приветствие, объявление темы занятия;
Основная часть:
- игра «Приветствие»;
- беседа о семье;
- игра «Чей, чья, чьё?»;
- физминутка «Семья»;
- игра «Скажи наоборот»;
- игра «Какой, какая, какое?»;
- пальчиковая гимнастика «Дружная семья»;
- игра «Мама печет пироги»;
- игра «Скажи маме ласковое слово»;
Итог занятия: оценка деятельности ребенка.
Примерный ход занятия
I.Организационный момент
II.Игра «Приветствие»
- Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке, мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза, улыбнуться и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
- Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг.
- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
III.Беседа о семье
Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы поговорим с вами о семье. У каждого человека есть семья, где заботятся о нас, любят. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях. Ребята, а кого вы считаете близкими людьми? Как вы думаете, для чего нужна человеку семья?
Семья объединяет родных: родителей и детей, дедушек и бабушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники. Давайте повторим эти слова все вместе: родные, родственники.
Детям предлагается прослушать стихотворение о слове «Семья»
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит. Во! – семья.
IV.Игра «Чей, чья, чьё?»
Воспитатель показывает картинки с предметами, дети должны назвать чей это предметов из членов семьи.
Что из этих вещей носит мама, а что папа?
- Чья это шляпа?
- Чей это галстук?
- Дети: Это папин галстук.
- Даша и Миша играют с игрушками. Кто с чем играет?
- Чья это кукла?
- Чья это машинка?
- Бабушка носит шаль. Значит, чья это шаль?
- Дедушка носит очки. Чьи это очки?
V. Физминутка «Семья»
Дети выполняют физминутку по инструкции воспитателя.
Раз, два, три, четыре (приседания)
Кто живет у нас в квартире? (поднимать плечи)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (руки вверх и вниз поочередно)
Кошка Мурка, два котенка, (прыжки на месте)
Мой щегол, сверчок и я - (шагаем на месте)
Вот и вся наша семья! (вдох - руки вверх, выдох –руки вниз)
VI. Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель говорит слово, а дети должны сказать, как будет наоборот.
Сын низкий, а папа (высокий).
Девочка здоровая –мальчик (больной).
Мальчик веселый, а девочка (грустная).
Бабушка пожилая – мама (молодая).
Дедушка старший – внук (младший).
Мама взрослая – дочка (маленькая).
Папа сильный – дочка (слабая).
VII.Игра «Какой, какая, какое?» (с мячом)
Как можно сказать про семью, какая она? Логопед бросает детям мяч, а они называть какая семья.
- Как можно сказать про папу, какой он?
- Как можно сказать про бабушку, какая она?
- Как можно сказать про дедушку, какой он?
VIII. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Знаю я, что у меня Сжимают и разжимают пальцы
Дома дружная семья: обеих рук в кулак
Это - мама, это - я, Соединяют поочередно пальцы на руках
это - бабушка моя,
Это - папа, это – дед
И у нас разлада нет. Сжимать ладони в замок
IX. Игра «Мама печет пироги».
Дети должны назвать, какой пирог испекла мама.
- Пирог с грибами. Какой пирог? - грибной пирог.
- Пирог с картофелем. Какой пирог? - картофельный пирог.
- Пирог с клубникой. Какой пирог? - клубничный пирог.
- Пирог с яблоками. Какой пирог? - яблочный пирог.
- Пирог с грушами. Какой пирог? - грушевый пирог.
- Пирог с малиной. Какой пирог? - малиновый пирог.
- Пирог с вишней. Какой пирог? - вишневый пирог.
- Пирог с мясом. Какой пирог? - мясной пирог.
X. Игра «Скажи маме ласковое слово»
Дети называют слова и выкладывают солнце с бусами - лучами на ковре.
Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
XI. Итог занятия
Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за выполнение заданий.