Марина Вандышева
Конспект занятия в подготовительной группе «Чистый воздух — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обобщить и уточнить знания детей о воздухе.
Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о правилах экологической безопасности. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; умение высказывать предположение, мнение.
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Чистый воздух — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях! Карлсон. Но он почему – то грустный. Хотите узнать, что с ним случилось? Кто знает, где живёт Карлсон? (на крыше многоэтажного дома). Там всегда чистый воздух. Но он надышался грязным воздухом? Как вы думаете, где у нас в городе может быть грязный воздух? (над заводом, над фабрикой, над свалкой мусора, над стоянкой машин, над шоссейной дорогой).
Сломался у Карлсона моторчик, и он полетел в город его ремонтировать.
Приземлился прямо на стоянке автомобилей. Пока ждал, машины начали туда-сюда ездить, дым выпускать. Дышать совсем невозможно стало, чуть не задохнулся. У Карлсона мотрчик экологически чистый, воздух не загрязняет, а у машин бывают выхлопные газы, которые появляются в результате переработки топлива. А вы, ребята, видели, как машины дым выпускают? Где это было? (на остановке, на дороге, даже около домов, пруда, речки, леса и т. д).
Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся,
Будет кашлять и хрипеть,
И совсем не сможет петь!
Не поможет ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье?
Но на этом приключения не закончились. Только улетел Карлсон с автостоянки, только вдохнул чистый воздух, чихать перестал, как прямо перед ним появились трубы, а из них - дым. Как вы думаете, что это могло быть? Это был завод.
Ну что же делать, мы ведь не можем прожить без заводов и фабрик, без машин и автобусов? Как вы думаете, ребята?
Значит, мы пришли к выводу, что без заводов, фабрик, машин прожить нельзя, а если их много, то они вредят здоровью человека. Что бы вы предложили, чтобы воздух в нашем городе был чистым?
Необходимо поставить на заводские трубы фильтры, и когда грязный воздух будет проходить через них, то вся пыль будет оставаться на фильтрах, а наружу будет выходить уже чистый воздух, как в пылесосе. Такие специальные пылесосы стоят даже в космических кораблях, ведь там тоже есть пыль только "космическая”.
Ребята, на доске две картинки, с изображением задымленного города и зелёного города. В каком городе вы хотели бы жить и почему? В каком городе Карлсон будет чувствовать себя радостным, а в каком грустным?
Конечно, в зелёном городе. Потому что там можно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не загрязнять окружающую среду воздухом, который выходит из труб промышленных заводов и автомобилей. А что бы вы сделали, чтобы в задымлённом городе было радостно и весело жить? (Посадить деревья) Как деревья очищают воздух? Кто какое дерево хотел бы посадить?
А я бы посадила тополь, они хорошо очищают воздух, поэтому их сажают в больших промышленных городах.
Почему у нас в группе свежий воздух и очень легко дышится?
Мы проветриваем группу, Ольга Викторовна протирает пыль и пылесосит дорожки. А еще у нас в группе много комнатных растений. Вот почему воздух чистый.
Сейчас мы с вами пройдём в «лабораторию» и проведём опыты с воздухом.
Вокруг нас находится воздух. Скажите, вы видите воздух? Значит воздух какой?
(воздух не видимый, прозрачный).
1-й опыт
Сейчас мы будем его искать. Перед вами стоят пустые баночки. В тазике подкрашенная вода. Теперь возьмем стаканчик и осторожно горлышком вниз будем его опускать. Что происходит? Что мешает воде? Может в стакане есть какой-то невидимка? Как определить? Наклоняем осторожно стаканчик. Услышали: «Бульк, бульк!». Невидимка подал голос.
Что появляется в воде? (пузырьки воздуха) Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Значит делаем вывод, что воздух прозрачный и невидимый).
2-й опыт.
Как можно проверить, есть ли воздух в нашей группе? (предположения).
Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Давайте возьмем полиэтиленовый мешочек и посмотрим что в нём? (он пуст).
Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Я предлагаю поймать с помощью пакетов воздух (раздать детям пакеты).
Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму. А что внутри пакета? (воздух) На что похож пакет? (ответы). Воздух занял всё место в пакете.
Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему (ответы).
Вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили. Значит, воздух есть вокруг нас.
Для чего нам необходим воздух? (для дыхания). Воздух нужен всем людям и животным для дыхания. Как это можно назвать одним словом? (живой природе или всему живому) Вот мы с вами открыли секрет воздуха, он нужен всему живому.
Чтобы произошло, если бы воздуха не было на земле? (предположения детей)
3-й опыт.
Интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете (ответы).
Давайте проверим и проведем опыт!
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
Дыхательная гимнастика: «Вдох-выдох»
Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. (Дети выполняют.)
Трудно было вам без воздуха? (трудно, хочется сразу вдохнуть воздух).
Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду.
Как надо правильно дышать? (через нос)
Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается. Почему? (потому что мы вдыхаем и выдыхаем воздух)
1. Тихо – тихо мы подышим.
Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)
2. Мы вдохнули глубоко
Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)
3. Подыши одной ноздрей.
И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)
4. Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечку нам задуть. (Свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)
5. Что бы правильно дышать,
Нужно воздух нам глотать. (Вдох через нос, втягивая живот, сделать глотательное движение, пауза 2-3 сек., выдох.)
Ребята, закройте глаза и угадайте, чем пахнет воздух? Имеет ли он запах?
Чистый воздух не имеет запаха. А как вы думаете, всегда ли окружающий нас воздух не имеет запаха? Когда варят еду, воздух наполняется запахами еды. Так же воздух приобретает запах от выхлопных труб и автомобилей.
Давайте вспомним, чем мы дышим и вдыхаем воздух?
Мы воздухом дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.
Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе,
Одеваться по погоде.
С воздухом будем дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Давайте возьмем веер и помашем перед лицом. Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Ребята, в какую погоду мы на улице можем ощутить движение воздуха (в ветреную). Ветер – это и есть движение воздуха.
Давайте поиграем в игру «Воздушные капельки»
У ведущего в руках солнышко и снежинка, а остальные ребята превратитесь в частички воздуха. При комнатной температуре частичкам хорошо, они двигаются по всему пространству (дети двигаются). Если увидели снежинку, значит стало холодно, воздух сжимается, и частички замерзают, прижимаются друг к другу. (Заняли мало места) Снова стало тепло - появилось солнышко, частичкам жарко, и они располагаются по всему пространству. Сколько занимают места? Много.
С воздухом можно и поиграть. Кто знает игры с воздухом? (Запускание воздушного змея, ветрячки).
Сейчас мы поиграем в игру «Футбол». Возьмем бумажные мячики, и будим в них дуть через трубочки.
Воздух в рот мы наберём
И на мячик дуть начнём.
Мячик словно оживёт,
Ногами по столу пойдёт.
Наши исследования закончены, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. (Невидимый, прозрачный, без запаха, без вкуса, имеет вес, необходим всему живому, можно с ним поиграть)
А ещё мы узнали, что нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его. Как мы можем, позаботимся о чистоте воздуха? (не жечь костры, не мусорить, ездить на исправных машинах, посадить как можно больше деревьев, потому что они очищают воздух и делают его чистым).
Вы сегодня все большие молодцы и вам в награду воздушные шарики.