Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «А. С. Пушкин и его творчество»

Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «А. С. Пушкин и его творчество»

Конспект занятия в подготовительной группе «А. С. Пушкин и его творчество».

Цель: -знакомство с биографией А. С. Пушкина;

-формировать интерес к чтению произведений Пушкина;

-активизировать знания детей о сказках;

-воспитывать любовь к сказкам, учить анализировать поступки героев.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „А, С, Пушкин и его творчество“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование иллюстраций к сказкам Пушкина.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим об одном известном писателе и о его творчестве. А что это за писатель вы должны узнать после строк, которые я вам прочитаю:

«Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые»

-«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. Это великий поэт которому исполняется 225 лет со дня рождения.

-Посмотрите на его портрет

-Давным-давно, много лет тому назад (1799 г. р., 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна были умными, образованными, интеллигентными людьми. В семье было еще двое детей сын Лев и дочь Ольга. Воспитанием маленького Саши занималась няня Арина Родионовна. Саша очень любил и был сильно привязан к ней. Арина Родионовна рассказывала своему любимцу сказки, пела песни. Пушкин же вдохновлялся рассказами воспитательницы, занимался творчеством. Свои первые стихи Саша начал писать рано и уже в 15 лет их печатали в журнале. Учился он в лицее, родные могли навещать своих детей только по выходным. В будние дни занятия начинались в семь утра и продолжались до позднего вечера. Учился Пушкин не очень хорошо, особенно тяжело юному писателю давались логика и математика. При блестящей памяти ему недоставало усидчивости и внимания. Однако преподаватели отмечали эрудицию воспитанника. В Лицее он много читал и писал тексты на французском языке. Еще Пушкин знал греческий, латинский, немецкий и некоторые другие языки.

У Пушкина была жена Наталья Гончарова и четверо детей.

В 1837 году между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом возник конфликт. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль, и в результате получает смертельное ранение в живот.

Умер Пушкин рано. Ему было всего 40 лет. Но память о нем до сих пор жива. Его произведения навсегда остались в нашей жизни и продолжают передаваться из поколения в поколение.

-А теперь давайте вспомним какие мы с вами читали сказки. А. С. Пушкина.

1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

2. «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)

3.«Сказка о Золотом …» (петушке)

4. «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

5. «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

-Молодцы. Сейчас мы немного разомнемся и поговорим о сказках. Изобразите:

-Волны на море

-Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелы

-Изобразите лебедь- гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

-Как Царевна лебедь забрызгала Гвидона

-Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился.

-Садимся за столы.

А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко». Не забываем поднимать руку, не выкрикиваем.

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

-Отлично справились. А теперь Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку. Предметы:

яблоко, зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,

веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»,

рыбка («Сказка о золотой рыбке»,

орех, белка («Сказа о царе Салтане»,

петушок («Сказка о золотом Петушке»

-Ребята, а кто из вас может рассказать стихотворение Пушкина.

Дети читают стихи «У Лукоморья дуб зеленый», «Месяц, месяц мой дружок», «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч».

-А сейчас я буду зачитывать отрывки, а вы должны угадать из какой это сказки.

1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

6. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

7.«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге

В чаще, как жар гора,

Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).

8. «Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

9.«Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»

-Ребята, вы большие молодцы и отлично справились со всеми заданиями. Вам понравилось творчество А. С. Пушкина? Когда вы пойдете в школу вы познакомитесь с другими его произведениями. Спасибо.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Коллективное творчество «Звери нашего зоопарка» в подготовительной группеКоллективное творчество «Звери нашего зоопарка» в подготовительной группе В рамках тематической недели «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк» с детьми подготовительной группы было изготовлено коллективное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: развитие.

Конспект ОД и коллективное творчество детей подготовительной группы «Морякам посвящается»Конспект ОД и коллективное творчество детей подготовительной группы «Морякам посвящается» Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности детей Задачи: Образовательные: -продолжать расширять представление.

Конспект интегрированного урока родной литературы и литературного чтения в 4 классе «Две звезды — Пушкин и Тукай» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «А. С. Пушкин и его творчество»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «А. С. Пушкин и его творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД