Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «А. С. Пушкин и его творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «А. С. Пушкин и его творчество».
Цель: -знакомство с биографией А. С. Пушкина;
-формировать интерес к чтению произведений Пушкина;
-активизировать знания детей о сказках;
-воспитывать любовь к сказкам, учить анализировать поступки героев.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „А, С, Пушкин и его творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование иллюстраций к сказкам Пушкина.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим об одном известном писателе и о его творчестве. А что это за писатель вы должны узнать после строк, которые я вам прочитаю:
«Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые»
-«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. Это великий поэт которому исполняется 225 лет со дня рождения.
-Посмотрите на его портрет
-Давным-давно, много лет тому назад (1799 г. р., 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна были умными, образованными, интеллигентными людьми. В семье было еще двое детей сын Лев и дочь Ольга. Воспитанием маленького Саши занималась няня Арина Родионовна. Саша очень любил и был сильно привязан к ней. Арина Родионовна рассказывала своему любимцу сказки, пела песни. Пушкин же вдохновлялся рассказами воспитательницы, занимался творчеством. Свои первые стихи Саша начал писать рано и уже в 15 лет их печатали в журнале. Учился он в лицее, родные могли навещать своих детей только по выходным. В будние дни занятия начинались в семь утра и продолжались до позднего вечера. Учился Пушкин не очень хорошо, особенно тяжело юному писателю давались логика и математика. При блестящей памяти ему недоставало усидчивости и внимания. Однако преподаватели отмечали эрудицию воспитанника. В Лицее он много читал и писал тексты на французском языке. Еще Пушкин знал греческий, латинский, немецкий и некоторые другие языки.
У Пушкина была жена Наталья Гончарова и четверо детей.
В 1837 году между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом возник конфликт. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль, и в результате получает смертельное ранение в живот.
Умер Пушкин рано. Ему было всего 40 лет. Но память о нем до сих пор жива. Его произведения навсегда остались в нашей жизни и продолжают передаваться из поколения в поколение.
-А теперь давайте вспомним какие мы с вами читали сказки. А. С. Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
3.«Сказка о Золотом …» (петушке)
4. «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
5. «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
-Молодцы. Сейчас мы немного разомнемся и поговорим о сказках. Изобразите:
-Волны на море
-Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелы
-Изобразите лебедь- гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.
-Как Царевна лебедь забрызгала Гвидона
-Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился.
-Садимся за столы.
А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко». Не забываем поднимать руку, не выкрикиваем.
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
-Отлично справились. А теперь Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку. Предметы:
яблоко, зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,
веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»,
рыбка («Сказка о золотой рыбке»,
орех, белка («Сказа о царе Салтане»,
петушок («Сказка о золотом Петушке»
-Ребята, а кто из вас может рассказать стихотворение Пушкина.
Дети читают стихи «У Лукоморья дуб зеленый», «Месяц, месяц мой дружок», «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч».
-А сейчас я буду зачитывать отрывки, а вы должны угадать из какой это сказки.
1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
6. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
7.«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге
В чаще, как жар гора,
Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).
8. «Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
9.«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»
-Ребята, вы большие молодцы и отлично справились со всеми заданиями. Вам понравилось творчество А. С. Пушкина? Когда вы пойдете в школу вы познакомитесь с другими его произведениями. Спасибо.