МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе

Александра Андреева
Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для обобщения знаний у детей 6-7 лет о деньгах и начальных навыках обращения с ними.

Задачи:

• Закреплять у детей представление о деньгах с точки зрения их внешнего вида и свойств, закреплять понятия «монета», «купюра», «рубли», понятие, что не всё покупается за деньги.

• Способствовать формированию навыков планирования покупок, закреплять понятия «продавец», «покупатель», «цена».

• Развивать речевую активность, внимание, логическое мышление, память детей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать культуру речи и поведения в общественных местах, чувство дружелюбия, умение соблюдать правила и работать в команде.

Словарная работа: «Монета», «купюра», «рубли», «продавец», «покупатель», «цена».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 мин.).

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к вам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями!

«Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Присаживайтесь на стулья!

2. Основная часть (24 мин.).

Воспитатель: Ребята, в детский сад (группу, где я работаю, пришло видеосообщение от Сберкота.

Вы знаете кто это?

Дети: ответы

Воспитатель: Это кот, который работает в сбербанке, он помогает людям стать финансово грамотными.

Видимо он ошибся адресом, потому что в сообщении говорится про группу «Росинки», «Начальная школа – детский сад Марии Монтессори».

Это ваш детский сад? Ваша группа?

Дети: Да

Воспитатель: Значит, я правильно пришла. Вот это видеосообщение, давайте его посмотрим.

Воспитатель открывает видеосообщение №1. Дети слушают обращение Сберкота.

Сберкот: «Привет ребята. В группе «Росинки» детского сада Марии Монтессори спрятаны части QR-кода, в котором зашифрована важная информация. Чтобы узнать эту информацию вам нужно выполнить секретные задания и собрать этот код»

Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое QR-код? Поднимайте руку пожалуйста

Дети: ответы

Воспитатель: QR код – это чёрно-белый или цветной квадратик, в котором зашифрована какая-либо информация, например: текст, номер телефона, объявления. Эту зашифрованную информацию можно распознать при помощи телефона или планшета.

Где можно увидеть QR код? Где вы их встречали? Поднимайте руку

Дети: ответы

Воспитатель: Так что же нам нужно сделать, чтобы узнать важную информацию, про которую говорит Сберкот?

Дети: формулируют цель (собрать части QR кода)

Воспитатель: Да, нам нужно выполнить задания, собрать все части QR-кода и закрепить знания о деньгах.

Вот первое секретное задание от Сберкота (держит в руках воспитатель лист с зашифрованным словом «коляска», которое укажет нам, где искать часть QR-кода. Но сначала обговорим правила:

1. Внимательно слушаем задание и выполняем его до конца!

2. Выполняем задания все вместе.

3. И когда выполним задание, часть QR-кода идём искать вместе. Хорошо?

В первом задании написано (воспитатель читает задание)Вы справитесь с этим заданием!

Воспитатель: Давайте разгадаем его.

Дети: разгадывают задание.

Воспитатель: Да правильно, это слово коляска. Давайте посмотрим, где у вас в группе есть коляска. Находят в коляске коробку в которой купюры, монеты, карточки «что можно и нельзя купить» и лист с заданием. Воспитатель берёт коробку, дети присаживаются за столы, содержимое коробки достаётся поэтапно.

Воспитатель: Скажите, вы знаете, как называются деньги в нашей стране?

Дети: рубли

Воспитатель: Из какого материала сделаны деньги?

Дети: бумажными и железными

Воспитатель: Бумажные деньги называются?

Дети: купюры

Воспитатель: А железные?

Дети: монеты

Воспитатель: А что такое деньги? Зачем они нужны людям?

Дети: ответы

Воспитатель: Деньги – это мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу). Они нужны людям как средство обмена товарами и услугами. Откуда берутся деньги у человека, у людей?

Дети: ответы

Воспитатель: Их зарабатывают на работе, у каждого человека есть своя профессия, на которую он учится, а потом работает.

Дети: ответы

А вы умеете считать деньги? Вставайте, посчитаем вместе.

Физ. минутка:

«Считаем денежки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Умеем деньги мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

А потом поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать

И скорей заданья дальше выполнять!

Присаживайтесь на ваши стулья

Воспитатель: Даааа, хорошо вы считаете деньги. Скажите, а всё ли можно купить за деньги?

Дети: ответы

Воспитатель: Конечно нет. Давайте поиграем в игру. У каждого из вас есть две таблички, а в коробке есть картинки, если я покажу и назову то, что можно купить за деньги – вы поднимите табличку с монетами, а если я назову то, что за деньги купить нельзя – вы поднимете табличку с зачёркнутыми монетами.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, в коробке есть ещё что-то. Это ещё одно секретное задание, здесь написано….

Дети: Разгадывают задание в котором зашифровано слово «лего» и находят часть QR-кода и следующее задание.

Разгадывают его,в нём зашифровано слово «книги» и находят коробку с фотографиями 2-х блюд,кошельками с игрушечными монетами и списком продуктов.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что тут. Сберкот просит нас сходить в магазин и купить продукты для этих блюд. Что это?

Дети: ответы

Воспитатель: Да, это картофельное пюре, курица жареная и овощной салат. Что нужно сделать, чтобы нам купить ингредиенты для этих блюд и ничего не забыть?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, составить план покупок - список продуктов, которые вам нужно купить. Для этого разделимся на две команды.

Ваша команда будет покупать продукты для этого блюда, а ваша для этого.

Воспитатель: Вам нужно:

1. составить общий список продуктов, которые нужны для вашего блюда.

2. договорится какой продукт купит каждый из вас.

3. встать в очередь в магазине.

4. внимательно сосчитать, сколько денег вам нужно заплатить за товар.

5. проверить сдачу, которую вам сдаст продавец!

Возьмите деньги которые каждому из вас оставил Сберкот и отправляйтесь в магазин. А я буду продавцом. А вы?

Дети: покупатели.

Дети с воспитателем играют в магазин, каждый ребёнок покупает определённый продукт, отсчитывает необходимое количество денег. Тем детям, которые уже приобрели товар, продавец предлагает присесть в зону отдыха в магазине и ознакомиться с каталогом новой продукции. После того, как все дети купили нужный продукт, они возвращаются за столы.

Воспитатель: все продукты купили?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте я передам эти продукты Сберкоту. Хватило вам денег на продукты? Даже остались? Хорошо.

Дети: ответы

Воспитатель: Что можно сделать с деньгами, которые остались?

Дети: ответы

Воспитатель: Да всё правильно их можно положить в копилку или купить что-то что хочется.

Сейчас я закрою коробку…. ой тут еще одно секретное задание.

Дети: разгадывают

Воспитатель: Молодцы ребята. Эта часть кода без задания, что это значит?

Дети: У нас есть все части QR-кода.

Воспитатель: Давайте теперь соберём его.

Дети: собирают код

Воспитатель: Садитесь на свои стулья.

Воспитатель: Как нам узнать, что за информация зашифрована в нём?

Дети: считать при помощи телефона.

Воспитатель: Я её считаю с помощью своего телефона и выведу на экран, чтобы всем было хорошо видно.

Считывает код при помощи телефона, выводит видео на экран.

Сберкот на видео: «Молодцы ребята! Ваши знания – это и есть важная информация! Я сберкот и очень ценю финансово грамотных детей. Поэтому награждаю вас медалями!»

3. Заключительная часть (3 мин.).

Воспитатель: Ребята, я тоже поздравляю вас, вы справились со всеми заданиями!

Воспитатель: Я предлагаю вам положить монетку в копилку, если это занятие было интересным для вас. А если что-то вам было сложным, непонятным – положите монету на стол.

Дети: дети кладут монетки.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за занятие, за ваши знания и умения. Мне было приятно с вами работать. Я приготовила для вас сладкие угощения.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группеКонспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе к школе группе «Согласный звук [р]. Буква Р» Конспект занятия в подготовительной группе к школе группе по теме: «Согласный звук (Р). Буква Р» Цель: Закрепление знаний детей о букве.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2024 в 14:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД