Александра Андреева
Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для обобщения знаний у детей 6-7 лет о деньгах и начальных навыках обращения с ними.
Задачи:
• Закреплять у детей представление о деньгах с точки зрения их внешнего вида и свойств, закреплять понятия «монета», «купюра», «рубли», понятие, что не всё покупается за деньги.
• Способствовать формированию навыков планирования покупок, закреплять понятия «продавец», «покупатель», «цена».
• Развивать речевую активность, внимание, логическое мышление, память детей.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• Воспитывать культуру речи и поведения в общественных местах, чувство дружелюбия, умение соблюдать правила и работать в команде.
Словарная работа: «Монета», «купюра», «рубли», «продавец», «покупатель», «цена».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 мин.).
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к вам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями!
«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Присаживайтесь на стулья!
2. Основная часть (24 мин.).
Воспитатель: Ребята, в детский сад (группу, где я работаю, пришло видеосообщение от Сберкота.
Вы знаете кто это?
Дети: ответы
Воспитатель: Это кот, который работает в сбербанке, он помогает людям стать финансово грамотными.
Видимо он ошибся адресом, потому что в сообщении говорится про группу «Росинки», «Начальная школа – детский сад Марии Монтессори».
Это ваш детский сад? Ваша группа?
Дети: Да
Воспитатель: Значит, я правильно пришла. Вот это видеосообщение, давайте его посмотрим.
Воспитатель открывает видеосообщение №1. Дети слушают обращение Сберкота.
Сберкот: «Привет ребята. В группе «Росинки» детского сада Марии Монтессори спрятаны части QR-кода, в котором зашифрована важная информация. Чтобы узнать эту информацию вам нужно выполнить секретные задания и собрать этот код»
Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое QR-код? Поднимайте руку пожалуйста
Дети: ответы
Воспитатель: QR код – это чёрно-белый или цветной квадратик, в котором зашифрована какая-либо информация, например: текст, номер телефона, объявления. Эту зашифрованную информацию можно распознать при помощи телефона или планшета.
Где можно увидеть QR код? Где вы их встречали? Поднимайте руку
Дети: ответы
Воспитатель: Так что же нам нужно сделать, чтобы узнать важную информацию, про которую говорит Сберкот?
Дети: формулируют цель (собрать части QR кода)
Воспитатель: Да, нам нужно выполнить задания, собрать все части QR-кода и закрепить знания о деньгах.
Вот первое секретное задание от Сберкота (держит в руках воспитатель лист с зашифрованным словом «коляска», которое укажет нам, где искать часть QR-кода. Но сначала обговорим правила:
1. Внимательно слушаем задание и выполняем его до конца!
2. Выполняем задания все вместе.
3. И когда выполним задание, часть QR-кода идём искать вместе. Хорошо?
В первом задании написано (воспитатель читает задание)Вы справитесь с этим заданием!
Воспитатель: Давайте разгадаем его.
Дети: разгадывают задание.
Воспитатель: Да правильно, это слово коляска. Давайте посмотрим, где у вас в группе есть коляска. Находят в коляске коробку в которой купюры, монеты, карточки «что можно и нельзя купить» и лист с заданием. Воспитатель берёт коробку, дети присаживаются за столы, содержимое коробки достаётся поэтапно.
Воспитатель: Скажите, вы знаете, как называются деньги в нашей стране?
Дети: рубли
Воспитатель: Из какого материала сделаны деньги?
Дети: бумажными и железными
Воспитатель: Бумажные деньги называются?
Дети: купюры
Воспитатель: А железные?
Дети: монеты
Воспитатель: А что такое деньги? Зачем они нужны людям?
Дети: ответы
Воспитатель: Деньги – это мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу). Они нужны людям как средство обмена товарами и услугами. Откуда берутся деньги у человека, у людей?
Дети: ответы
Воспитатель: Их зарабатывают на работе, у каждого человека есть своя профессия, на которую он учится, а потом работает.
Дети: ответы
А вы умеете считать деньги? Вставайте, посчитаем вместе.
Физ. минутка:
«Считаем денежки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Умеем деньги мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
А потом поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире
Пять – руками помахать
И скорей заданья дальше выполнять!
Присаживайтесь на ваши стулья
Воспитатель: Даааа, хорошо вы считаете деньги. Скажите, а всё ли можно купить за деньги?
Дети: ответы
Воспитатель: Конечно нет. Давайте поиграем в игру. У каждого из вас есть две таблички, а в коробке есть картинки, если я покажу и назову то, что можно купить за деньги – вы поднимите табличку с монетами, а если я назову то, что за деньги купить нельзя – вы поднимете табличку с зачёркнутыми монетами.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, в коробке есть ещё что-то. Это ещё одно секретное задание, здесь написано….
Дети: Разгадывают задание в котором зашифровано слово «лего» и находят часть QR-кода и следующее задание.
Разгадывают его,в нём зашифровано слово «книги» и находят коробку с фотографиями 2-х блюд,кошельками с игрушечными монетами и списком продуктов.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что тут. Сберкот просит нас сходить в магазин и купить продукты для этих блюд. Что это?
Дети: ответы
Воспитатель: Да, это картофельное пюре, курица жареная и овощной салат. Что нужно сделать, чтобы нам купить ингредиенты для этих блюд и ничего не забыть?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, составить план покупок - список продуктов, которые вам нужно купить. Для этого разделимся на две команды.
Ваша команда будет покупать продукты для этого блюда, а ваша для этого.
Воспитатель: Вам нужно:
1. составить общий список продуктов, которые нужны для вашего блюда.
2. договорится какой продукт купит каждый из вас.
3. встать в очередь в магазине.
4. внимательно сосчитать, сколько денег вам нужно заплатить за товар.
5. проверить сдачу, которую вам сдаст продавец!
Возьмите деньги которые каждому из вас оставил Сберкот и отправляйтесь в магазин. А я буду продавцом. А вы?
Дети: покупатели.
Дети с воспитателем играют в магазин, каждый ребёнок покупает определённый продукт, отсчитывает необходимое количество денег. Тем детям, которые уже приобрели товар, продавец предлагает присесть в зону отдыха в магазине и ознакомиться с каталогом новой продукции. После того, как все дети купили нужный продукт, они возвращаются за столы.
Воспитатель: все продукты купили?
Дети: ответы
Воспитатель: Давайте я передам эти продукты Сберкоту. Хватило вам денег на продукты? Даже остались? Хорошо.
Дети: ответы
Воспитатель: Что можно сделать с деньгами, которые остались?
Дети: ответы
Воспитатель: Да всё правильно их можно положить в копилку или купить что-то что хочется.
Сейчас я закрою коробку…. ой тут еще одно секретное задание.
Дети: разгадывают
Воспитатель: Молодцы ребята. Эта часть кода без задания, что это значит?
Дети: У нас есть все части QR-кода.
Воспитатель: Давайте теперь соберём его.
Дети: собирают код
Воспитатель: Садитесь на свои стулья.
Воспитатель: Как нам узнать, что за информация зашифрована в нём?
Дети: считать при помощи телефона.
Воспитатель: Я её считаю с помощью своего телефона и выведу на экран, чтобы всем было хорошо видно.
Считывает код при помощи телефона, выводит видео на экран.
Сберкот на видео: «Молодцы ребята! Ваши знания – это и есть важная информация! Я сберкот и очень ценю финансово грамотных детей. Поэтому награждаю вас медалями!»
3. Заключительная часть (3 мин.).
Воспитатель: Ребята, я тоже поздравляю вас, вы справились со всеми заданиями!
Воспитатель: Я предлагаю вам положить монетку в копилку, если это занятие было интересным для вас. А если что-то вам было сложным, непонятным – положите монету на стол.
Дети: дети кладут монетки.
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за занятие, за ваши знания и умения. Мне было приятно с вами работать. Я приготовила для вас сладкие угощения.