Марина Киселева
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка»
Конспект занятия в первой младшей группе
по формированию культурно-гигиенических навыков
"Чистые ладошки"
Подготовила: воспитатель
Киселева М. В.
Р. п. Большое Мурашкино
2022 г.
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки»
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Темочки
Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Закреплять процесс мытья рук, соблюдать последовательность действий согласно алгоритму и словесным указаниям;
2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце).
3. Способствовать закреплению знаний детей о важности соблюдения гигиенических процедур.
4. Обогащать и активизировать словарь детей: мыло душистое, ароматное; полотенце пушистое, мягкое.
5. Способствовать развитию слухового внимания, логического мышления, мелкой моторики.
6. Воспитывать умение замечать неопрятность во внешнем виде и желание оказывать помощь.
7. Воспитывать у детей аккуратность и самостоятельность.
8. Вызвать у детей радостное настроение и активность.
Материал к занятию : крокодил игрушка, костюм клоуна, чемоданчик, колокольчик, полотенца, мыло, алгоритм мытья рук, мыльные пузыри, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: словесные (использование художественного слова, беседа, указания, пояснение, поощрения, наглядные (показ алгоритма, практические (мытье рук, игровые (игра пальчиковая, игра-сюрприз с пузырями, проблемная ситуация, методы привлечения внимания детей (приход героя, стихи, музыка, звон колокольчика, похвала детей, активизации речи и мышления (обращение внимания на проблемную ситуацию, ответы детей, диалог с героем).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по формированию культурно-гигиенических навыков (потешки, стихи, дидактические игры «Помощники чистоты», «Что для чего нужно» ,практические упражнения «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Вымой руки», «Водичка, водичка», работа по алгоритму мытья рук.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Я купала крокодила,
Крокодила с мылом мыла,
Будет чистым хвост, макушка,
Мне не страшно, он игрушка.
II. Основная часть.
Раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель: Кто это? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязного» клоуна).
Воспитатель: Ребята, кто это? (Клоун). Поздоровайтесь с Клоуном. (Дети здороваются).
Клоун: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я весёлый Клоун. Меня зовут Лелик. Я к вам пришел в гости. Какие вы нарядные и красивые, как хорошо у вас в группе. Я очень люблю детей. Сегодня я пришёл к вам в гости поиграть с вами и повеселиться! Вы ведь любите играть и веселиться? (ответы детей).
-Сейчас вот только я открою свой волшебный чемоданчик, и мы начнем.
Воспитатель: Ой, что-то не так с нашим Клоуном. Ребята, посмотрите на него внимательно. (Дети обращают внимание на то, что у Клоуна грязные руки).
Давайте спросим, почему у него грязные руки. (воспитатель стимулирует детей к диалогу).
Клоун: Я не мыл их. А я не люблю мыть их, я боюсь мыла и воды.
Воспитатель: Ты знаешь, что от грязных рук может заболеть живот. Руки надо мыть перед едой, после посещения туалета и прогулок.
А еще мы с ребятами не любим грязных детей. Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.
Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязным Клоуном? (Нет.)
Клоун: Что ж мне делать, как мне быть?
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Клоун стал чистым? (Надо вымыть руки.)
Воспитатель: Хотите научить Клоун а?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы молодцы, что хотите помочь Клоуну. Но сначала мы с вами разомнем наши ручки.
Физкультминутка
Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
Воспитатель: Все ребята любят мыться. Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Клоуна с собой и покажем нашу умывальную комнату. (Дети идут в туалетную комнату и Клоун тоже).
Воспитатель: Сейчас наши детки покажут тебе, как правильно умываться. Дети по 3 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.
Воспитатель: Клоун, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, какие у вас мыльные, белые перчатки.
Воспитатель: Смотри, Клоун, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.
Воспитатель: Посмотри, Клоун, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
Воспитатель: Вымыли руки, закрыли кран, а что дальше нужно сделать? (Вытереть руки полотенцем) - (добиваться ответа детей). Правильно, а теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.
(При вытирании рук ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опускает рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)
Действия других детей можно сопровождать стихотворными строчками:
Помогаем маме,
Открываем краник.
Мыла в ручки наберем,
И ладошечки потрем,
Сверху, снизу, каждый пальчик,
Будет чистенький, мой зайчик.
А теперь водою смоем,
Не забудем, кран закроем.
Полотенчико берем,
Ручки насухо протрем.
Воспитатель:
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Друг другу улыбаемся!
Воспитатель: Вот видишь, как наши ребятки умеют мыть руки и вытираться самостоятельно.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Давай и ты намой, чтобы твои ручки стали чистыми, а мы тебе будем подсказывать. Вы согласны?
(Клоун моет руки, после чего воспитатель предлагает детям и клоуну пройти в группу)
Клоун: Спасибо ребята, что вы научили меня мыть руки! Теперь я не буду бояться мыла и воды, буду каждый день мыть руки, чтобы быть чистым и опрятным.
А теперь, когда я чистый, вы будете со мной играть? (Да).
Я хочу подарить вам игру «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.
Игра детей с мыльными пузырями.
Клоун: Мне уже пора уходить. До свиданья!
Дети: До свиданья, Клоун!
III. Заключительная часть.
Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки. А кого вы научили мыть руки? Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены. Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении.