Рима Гаратова
Конспект занятия в первой младшей группе «Оденем кукулу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово «одежда».
Развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить выполнять движения за педагогом, координируя движения с речью.
Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака.
Формировать предпосылки для развития логического мышления.
Продолжать учить рисовать пальчиком горошинки.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Оденем кукулу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Кукла Маша, кукольная одежда, стульчик для Маши, органайзер для одежды, два мольберта, угадка картин одежды 7 шт., игра «Четвертый лишний», образец для рисовании, палитры с белой гуашью, заготовки рукавичек, корзина для влажных салфеток.
Воспитатель входит с детьми в группу и обращает внимание на гостей. Дети здороваются с гостями. Воспитатель рассказывает гостям о каждом ребенке:
-Здравствуйте дорогие гости. Наши детки очень хорошие. Давайте я представлю их вам.
-Эта Арина, хотя она не разговаривает, но она очень общительная и вежливая.
-Эта Маша очень темпераментная.
-Его зовут Эмиль. Он очень активный мальчик.
-Стас серьезный, умный мальчик.
-Артем пока, что мало говорит, но он любит заниматься, еще он очень любит машинки.
-Эта девочка Лидочка. Она кокетка, любит красиво одеваться.
Беседа у окна.
Воспитатель с детьми подходит к окну
-Сейчас дети давайте, подойдем к окошку, поглядим немножко. На улице какая погода? Что изменилось на улице? Совсем недавно было тепло на улице и были листочки на деревьях, а сейчас дует ветер, листья опали с деревьев.
- А вы любите гулять? Когда вы гуляете на улице, во что вы одеты? Почему вы гуляете в куртках, в комбинезонах и шапках?
-На улице холодно, надо тепло одеваться на прогулку, чтобы не замерзнуть.
-Дети присаживайтесь на стульчики.
-Кукла Маша тоже хочет пойти погулять с нами. Дети, а можно сейчас идти в платье гулять? Давайте поможем ей одеться на прогулку. Выберите, пожалуйста одежду, которую нужно надеть Маше.
На отдельно стоящем столе органайзер с кукольной одеждой. Дети под контролем воспитателя выбирают одежду. Воспитатель при затруднении выбора помогает им. Дети садятся на стульчики:
-Молодцы! Много одежды принесли для Маши. Какую одежду вы выбрали?
-Тёплую?
-Давайте, оденем Машу. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.
-Арина, принеси пожалуйста Маше штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.
- Эмиль, принеси кукле Маше кофту.
- Пусть Стас даст Маше сапожки.
- Маша, подай кукле пальто. Молодец!
- Артём кукле шапочку, а Лида шарфик. А я рукавички положу в карман.
-Какую одежду мы надели куклу?
-Теплую.
-Молодцы дети!
-Все правильно одели куклу. Маша тепло одета. Мы долго одевали куклу, застёгивали пуговицы (молнию, надевали (застёгивали) шапку и наши пальчики устали. Давайте положим их спать, чтобы пальчики отдохнули.
Пальчиковая гимнастика- (Дети вслух произносят слова, выполняя действия в соответствии с текстом) :
Раз, два, три, четыре, пять.
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит.
Тише-тише не шумите,
Пальчики не разбудите.
Завтра солнышко взойдет,
Утро красное придет,
Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.
-Пальчики наши проснулись и давайте расскажем, как мы будем одеваться на прогулку :
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
-Молодцы!
В. Проходите и садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики. Перед детьми стоит мольберт:
- Вы все хорошо показывали и рассказывали, как можно правильно одеваться на прогулку.
А сейчас вспомним как мы одевали куклу Машу. Что мы надевали на куклу?
Дети с помощью воспитателя вспоминают название одежды. При проговаривании (2 повтора) воспитатель выкладывает на мольберт картинку с изображением одежды:
-И все это называется одним словом – ОДЕЖДА (объединяющий жест).
Повторите это слово.
Хорошо!
А сейчас посмотрите на эти карточки. Что здесь лишнее?
В 2-3 повтора дети убирают лишнюю карточку. Проговаривают самостоятельно, или с помощью воспитателя делают свой выбор.
Переворачиваем мольберт на другую сторону где готовы формы рукавичек разных цветов:
-Посмотрите какие замечательные рукавички. Выберите себе любую и пойдём искать ей пару.
Дети вместе с воспитателем проходят к столам и находят свое место ориентируясь на цвет рукавички.
-Сегодня мы с вами рисуем на рукавичках белые горошки. А рисовать будем пальчиком. Вы уже знаете как надо рисовать пальчиком. Но я вам напомню- пальчик аккуратно опускаем в белую краску (показ воспитателем техники рисования) и прикладываем к рукавичке. Сначала одна, затем ещё одна, а потом много горошинок рисуем. После рисования обязательно пальчик будем вытирать салфеткой.
(После окончания работы воспитатель подзывает ребят к себе).
-Мы сегодня очень много дел сделали.
-В окошко посмотрели?
-Куклу Машу одевали на прогулку?
-Стас,что кукле одевали на голову?
-Маша а на ножки?
-Играли в игры, украшали белыми горошками…Что!
-Какие красивые рукавички у нас получились.
-Вот какие молодцы.
-А теперь давайте встанем, попрощаемся с нашими гостями и возьмем с собой куклу Машу, все вместе пойдём на прогулку.