Жданова Анна
Конспект занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуками [П], [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурная практика: коммуникативная, игровая.
Культурно – смысловой контекст: оказание помощи Петушку.
Цель: упражнять речедвигательный аппарат в произнесении звуков п –пь,
Задачи:
1. Упражнять речевой аппарат (артикуляционный и дыхательный) для закрепления и появления правильного звукопроизношения;
- формировать умение четко произносить звуки п-пь, как изолированно, так и в словах на одном выдохе;
- упражнять в правильном употреблении предлогов (у в, на под, за);
- упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на вопросы
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Звуковая культура речи, Знакомство со звуками [П], [П’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать речевой слух (умение определять наличие заданного звука в цепочке звуков).
3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь Петушку.
Материалы и оборудование: картинки (или игрушки): поросенок, попугай, пирамидка, паровоз, пуговица; перышки по количеству детей, игрушки – цыплята, елочка, мольберт, д/и «Найди перышко»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто к нам в гости придет?
Но для начала я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Клювом землю постучит
Ку – ка – ре –ку – закричит.
Воспитатель: Ребята, почему вы решили, что это петушок?
Дети: Потому, что он кукарекает.
Воспитатель: Правильно. Когда петушок кричит ку – ка – ре – ку, он кукарекает.
Повторить все вместе, хоровые ответы «кукарекает» и с детьми индивидуально «кукарекает» (2 – 3 ребенка).
Воспитатель: Конечно же ребята к нам в гости пришёл петушок.
Обратить внимание детей на мольберте, на котором прикреплена иллюстрация петушка без хвоста.
Рассматривание картинки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с Петушком?
Если дети не отвечают предложить им рассмотреть Петушка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим Петушка. Показать на гребешок: «Что это?». Показать на клюв: «А это что?» и т. д. на крылья, лапы.
Воспитатель: А хвост есть у Петушка?»
Воспитатель: У Петушка нет хвоста. Спросите у Петушка: «Петушок, где твой хвост».
Дети: Петушок, где твой хвостик? (хоровые и индивидуальные вопросы детей)
Воспитатель: Петушок рассказывает, что бежал к нам в детский сад и встретил лису. Лиса схватила его, хотела унести к себе в нору, но Петушок вырвался, только перышки потерял. Как же Петушок будет без хвоста? Можем мы ему помочь? Как?
Если дети не отвечают предложить поискать перышки.
Д/ и «Найди перышко»
Задание детям: Найдите одно перышко и принесите его мне.
Воспитатель: Сережа, где, ты нашел перышко, расскажи.
Пример: Я нашел перышко на полу; Я нашла перышко под столом, каждый ребенок проговаривает где нашел перышко.
Воспитатель: Петушок говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
Воспитатель раздает детям перья.
Упражнение на развитие воздушной струи
Воспитатель: Положите перышко на ладонь. Наберите воздуха как я (вдох носиком) и сильно подуйте (выдох со звуком «п»).
Воспитатель: Петушок шел к нам в гости не один, а с детками. Кто ребятки у Петушка? (Цыплята). Цыплята испугались лисы, убежали и спрятались. Петушок просит нас найти цыпляток. Давайте их позовем вот так: цып – цып- цып.
Воспитатель (пожимая плечами): Нет ни где цыпляток, что делать? (Искать цыплят). Воспитатель обращает внимание на следы.
Воспитатель: Что это, как думаете? (Предположения детей). Пойдемте по ним и посмотрим, куда они нас приведут.
Встречают зайку.
Воспитатель: Кто это? Где спрятался зайчик? Почему он спрятался за елкой? Спросите у зайчика: «Зайчик ты видел цыплят?» Дети повторяют вместе с воспитателем. Марк, спроси у зайчика: «Зайчик ты видел цыплят?» Активизировать нерешительных и малоговорящих детей.
Воспитатель: Зайчик не может ответить. Он боится волка и тяжело дышит. Научим зайчика правильно дышать?
Упражнение на развитие дыхания.
(вдох носом, выдох ртом «п-п-п»)
Воспитатель: Зайчик успокоился. Спросим еще раз: «Зайчик ты видел цыплят?» Активизировать нерешительных и малоговорящих детей.
Воспитатель: Зайчик говорит, что видел цыплят у дерева.
Воспитатель: Пойдем, найдем дерево? Позовите цыпляток: цып – цып- цып.
Подходят к дереву. На пенёчке сидит волчонок.
Воспитатель: Кто это? Где сидит волчонок? (на пенёчке)
Воспитатель: Спросим у волчонка: «Волчонок ты видел цыплят?» Дети повторяют вместе с воспитателем. Рома спроси у зайчика: «Зайчик ты видел цыплят?» Активизировать нерешительных и малоговорящих детей.
Волчонок: Волчонок нам расскажет если мы с ним поиграем в игру.
Игра «Поймай звук»
Воспитатель: Ловить мы будем звук «п».
А, О, У, П (хлопок)
У, А, Б, П (хлопок)
И, О, У, П (хлопок)
Воспитатель: Волчонку понравилось, что мы с ним поиграли. Он говорит, что видел цыплят за кустом.
Воспитатель: Продолжим искать цыплят? Давайте позовем цыплят: «цып-цып- цып».
Дети находят цыпляток под кустом.
Воспитатель: Цыплятки какие? (Маленькие, желтенькие, пушистые и т. п.). Цыплята испугались и закричали. Как кричат цыплята? (пи-пи-пи). Чтобы цыплята не боялись превратимся в цыплят:
Вокруг себя повернись и в цыпляток превратись.
Воспитатель: Отнесем цыплят, Петушку. (Ставим рядом с петушком)
Итог:
Воспитатель: Ну, что смогли мы помочь Петушку? Перышки нашли? Цыплят нашли?
Молодцы, ребята.
Он говорит вам спасибо и прощается с вами и дарит вам коробочку, а в ней разноцветные перышки. Будем с перышками играть и Петушка с цыплятами вспоминать.