Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуками [П], [П’]»

Жданова Анна
Конспект занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуками [П], [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурная практика: коммуникативная, игровая.

Культурно – смысловой контекст: оказание помощи Петушку.

Цель: упражнять речедвигательный аппарат в произнесении звуков п –пь,

Задачи:

1. Упражнять речевой аппарат (артикуляционный и дыхательный) для закрепления и появления правильного звукопроизношения;

- формировать умение четко произносить звуки п-пь, как изолированно, так и в словах на одном выдохе;

- упражнять в правильном употреблении предлогов (у в, на под, за);

- упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на вопросы

Темочки:

2. Развивать речевой слух (умение определять наличие заданного звука в цепочке звуков).

3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь Петушку.

Материалы и оборудование: картинки (или игрушки): поросенок, попугай, пирамидка, паровоз, пуговица; перышки по количеству детей, игрушки – цыплята, елочка, мольберт, д/и «Найди перышко»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто к нам в гости придет?

Но для начала я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Клювом землю постучит

Ку – ка – ре –ку – закричит.

Воспитатель: Ребята, почему вы решили, что это петушок?

Дети: Потому, что он кукарекает.

Воспитатель: Правильно. Когда петушок кричит ку – ка – ре – ку, он кукарекает.

Повторить все вместе, хоровые ответы «кукарекает» и с детьми индивидуально «кукарекает» (2 – 3 ребенка).

Воспитатель: Конечно же ребята к нам в гости пришёл петушок.

Обратить внимание детей на мольберте, на котором прикреплена иллюстрация петушка без хвоста.

Рассматривание картинки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с Петушком?

Если дети не отвечают предложить им рассмотреть Петушка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим Петушка. Показать на гребешок: «Что это?». Показать на клюв: «А это что?» и т. д. на крылья, лапы.

Воспитатель: А хвост есть у Петушка?»

Воспитатель: У Петушка нет хвоста. Спросите у Петушка: «Петушок, где твой хвост».

Дети: Петушок, где твой хвостик? (хоровые и индивидуальные вопросы детей)

Воспитатель: Петушок рассказывает, что бежал к нам в детский сад и встретил лису. Лиса схватила его, хотела унести к себе в нору, но Петушок вырвался, только перышки потерял. Как же Петушок будет без хвоста? Можем мы ему помочь? Как?

Если дети не отвечают предложить поискать перышки.

Д/ и «Найди перышко»

Задание детям: Найдите одно перышко и принесите его мне.

Воспитатель: Сережа, где, ты нашел перышко, расскажи.

Пример: Я нашел перышко на полу; Я нашла перышко под столом, каждый ребенок проговаривает где нашел перышко.

Воспитатель: Петушок говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

Воспитатель раздает детям перья.

Упражнение на развитие воздушной струи

Воспитатель: Положите перышко на ладонь. Наберите воздуха как я (вдох носиком) и сильно подуйте (выдох со звуком «п»).

Воспитатель: Петушок шел к нам в гости не один, а с детками. Кто ребятки у Петушка? (Цыплята). Цыплята испугались лисы, убежали и спрятались. Петушок просит нас найти цыпляток. Давайте их позовем вот так: цып – цып- цып.

Воспитатель (пожимая плечами): Нет ни где цыпляток, что делать? (Искать цыплят). Воспитатель обращает внимание на следы.

Воспитатель: Что это, как думаете? (Предположения детей). Пойдемте по ним и посмотрим, куда они нас приведут.

Встречают зайку.

Воспитатель: Кто это? Где спрятался зайчик? Почему он спрятался за елкой? Спросите у зайчика: «Зайчик ты видел цыплят?» Дети повторяют вместе с воспитателем. Марк, спроси у зайчика: «Зайчик ты видел цыплят?» Активизировать нерешительных и малоговорящих детей.

Воспитатель: Зайчик не может ответить. Он боится волка и тяжело дышит. Научим зайчика правильно дышать?

Упражнение на развитие дыхания.

(вдох носом, выдох ртом «п-п-п»)

Воспитатель: Зайчик успокоился. Спросим еще раз: «Зайчик ты видел цыплят?» Активизировать нерешительных и малоговорящих детей.

Воспитатель: Зайчик говорит, что видел цыплят у дерева.

Воспитатель: Пойдем, найдем дерево? Позовите цыпляток: цып – цып- цып.

Подходят к дереву. На пенёчке сидит волчонок.

Воспитатель: Кто это? Где сидит волчонок? (на пенёчке)

Воспитатель: Спросим у волчонка: «Волчонок ты видел цыплят?» Дети повторяют вместе с воспитателем. Рома спроси у зайчика: «Зайчик ты видел цыплят?» Активизировать нерешительных и малоговорящих детей.

Волчонок: Волчонок нам расскажет если мы с ним поиграем в игру.

Игра «Поймай звук»

Воспитатель: Ловить мы будем звук «п».

А, О, У, П (хлопок)

У, А, Б, П (хлопок)

И, О, У, П (хлопок)

Воспитатель: Волчонку понравилось, что мы с ним поиграли. Он говорит, что видел цыплят за кустом.

Воспитатель: Продолжим искать цыплят? Давайте позовем цыплят: «цып-цып- цып».

Дети находят цыпляток под кустом.

Воспитатель: Цыплятки какие? (Маленькие, желтенькие, пушистые и т. п.). Цыплята испугались и закричали. Как кричат цыплята? (пи-пи-пи). Чтобы цыплята не боялись превратимся в цыплят:

Вокруг себя повернись и в цыпляток превратись.

Воспитатель: Отнесем цыплят, Петушку. (Ставим рядом с петушком)

Итог:

Воспитатель: Ну, что смогли мы помочь Петушку? Перышки нашли? Цыплят нашли?

Молодцы, ребята.

Он говорит вам спасибо и прощается с вами и дарит вам коробочку, а в ней разноцветные перышки. Будем с перышками играть и Петушка с цыплятами вспоминать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуками [П], [П’]»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 18:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуками [П], [П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Анна (УИ 3289086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД