МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуками [П], [П’]»

Жданова Анна
Конспект занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуками [П], [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурная практика: коммуникативная, игровая.

Культурно – смысловой контекст: оказание помощи Петушку.

Цель: упражнять речедвигательный аппарат в произнесении звуков п –пь,

Задачи:

1. Упражнять речевой аппарат (артикуляционный и дыхательный) для закрепления и появления правильного звукопроизношения;

- формировать умение четко произносить звуки п-пь, как изолированно, так и в словах на одном выдохе;

- упражнять в правильном употреблении предлогов (у в, на под, за);

- упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на вопросы

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Звуковая культура речи, Знакомство со звуками [П], [П’]“» размещена в разделах

2. Развивать речевой слух (умение определять наличие заданного звука в цепочке звуков).

3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь Петушку.

Материалы и оборудование: картинки (или игрушки): поросенок, попугай, пирамидка, паровоз, пуговица; перышки по количеству детей, игрушки – цыплята, елочка, мольберт, д/и «Найди перышко»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто к нам в гости придет?

Но для начала я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Клювом землю постучит

Ку – ка – ре –ку – закричит.

Воспитатель: Ребята, почему вы решили, что это петушок?

Дети: Потому, что он кукарекает.

Воспитатель: Правильно. Когда петушок кричит ку – ка – ре – ку, он кукарекает.

Повторить все вместе, хоровые ответы «кукарекает» и с детьми индивидуально «кукарекает» (2 – 3 ребенка).

Воспитатель: Конечно же ребята к нам в гости пришёл петушок.

Обратить внимание детей на мольберте, на котором прикреплена иллюстрация петушка без хвоста.

Рассматривание картинки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с Петушком?

Если дети не отвечают предложить им рассмотреть Петушка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим Петушка. Показать на гребешок: «Что это?». Показать на клюв: «А это что?» и т. д. на крылья, лапы.

Воспитатель: А хвост есть у Петушка?»

Воспитатель: У Петушка нет хвоста. Спросите у Петушка: «Петушок, где твой хвост».

Дети: Петушок, где твой хвостик? (хоровые и индивидуальные вопросы детей)

Воспитатель: Петушок рассказывает, что бежал к нам в детский сад и встретил лису. Лиса схватила его, хотела унести к себе в нору, но Петушок вырвался, только перышки потерял. Как же Петушок будет без хвоста? Можем мы ему помочь? Как?

Если дети не отвечают предложить поискать перышки.

Д/ и «Найди перышко»

Задание детям: Найдите одно перышко и принесите его мне.

Воспитатель: Сережа, где, ты нашел перышко, расскажи.

Пример: Я нашел перышко на полу; Я нашла перышко под столом, каждый ребенок проговаривает где нашел перышко.

Воспитатель: Петушок говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

Воспитатель раздает детям перья.

Упражнение на развитие воздушной струи

Воспитатель: Положите перышко на ладонь. Наберите воздуха как я (вдох носиком) и сильно подуйте (выдох со звуком «п»).

Воспитатель: Петушок шел к нам в гости не один, а с детками. Кто ребятки у Петушка? (Цыплята). Цыплята испугались лисы, убежали и спрятались. Петушок просит нас найти цыпляток. Давайте их позовем вот так: цып – цып- цып.

Воспитатель (пожимая плечами): Нет ни где цыпляток, что делать? (Искать цыплят). Воспитатель обращает внимание на следы.

Воспитатель: Что это, как думаете? (Предположения детей). Пойдемте по ним и посмотрим, куда они нас приведут.

Встречают зайку.

Воспитатель: Кто это? Где спрятался зайчик? Почему он спрятался за елкой? Спросите у зайчика: «Зайчик ты видел цыплят?» Дети повторяют вместе с воспитателем. Марк, спроси у зайчика: «Зайчик ты видел цыплят?» Активизировать нерешительных и малоговорящих детей.

Воспитатель: Зайчик не может ответить. Он боится волка и тяжело дышит. Научим зайчика правильно дышать?

Упражнение на развитие дыхания.

(вдох носом, выдох ртом «п-п-п»)

Воспитатель: Зайчик успокоился. Спросим еще раз: «Зайчик ты видел цыплят?» Активизировать нерешительных и малоговорящих детей.

Воспитатель: Зайчик говорит, что видел цыплят у дерева.

Воспитатель: Пойдем, найдем дерево? Позовите цыпляток: цып – цып- цып.

Подходят к дереву. На пенёчке сидит волчонок.

Воспитатель: Кто это? Где сидит волчонок? (на пенёчке)

Воспитатель: Спросим у волчонка: «Волчонок ты видел цыплят?» Дети повторяют вместе с воспитателем. Рома спроси у зайчика: «Зайчик ты видел цыплят?» Активизировать нерешительных и малоговорящих детей.

Волчонок: Волчонок нам расскажет если мы с ним поиграем в игру.

Игра «Поймай звук»

Воспитатель: Ловить мы будем звук «п».

А, О, У, П (хлопок)

У, А, Б, П (хлопок)

И, О, У, П (хлопок)

Воспитатель: Волчонку понравилось, что мы с ним поиграли. Он говорит, что видел цыплят за кустом.

Воспитатель: Продолжим искать цыплят? Давайте позовем цыплят: «цып-цып- цып».

Дети находят цыпляток под кустом.

Воспитатель: Цыплятки какие? (Маленькие, желтенькие, пушистые и т. п.). Цыплята испугались и закричали. Как кричат цыплята? (пи-пи-пи). Чтобы цыплята не боялись превратимся в цыплят:

Вокруг себя повернись и в цыпляток превратись.

Воспитатель: Отнесем цыплят, Петушку. (Ставим рядом с петушком)

Итог:

Воспитатель: Ну, что смогли мы помочь Петушку? Перышки нашли? Цыплят нашли?

Молодцы, ребята.

Он говорит вам спасибо и прощается с вами и дарит вам коробочку, а в ней разноцветные перышки. Будем с перышками играть и Петушка с цыплятами вспоминать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуками [П], [П’]»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 18:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуками [П], [П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД