Гаевская Валентина Владимировна
Конспект занятия в младшей группе «Мои ручки»
▼ Скачать
Цель: рассказать о значении рук для человека, закрепить названия пальцев (учить упражнениям для развития пальчиков)
Задачи:
- продолжать формировать представление детей о значении рук в нашей жизни;
- учить упражнениям для развития пальчиков
- продолжать развивать умение соотносить свои движения со словами зарядки;
- обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие, развивать внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим, культуру поведения.
Познакомить с правилами гигиены для рук. Учить заботиться о своем здоровье. Прививать навыки ЗОЖ.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мои ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование: кукла, бинт, картинки с действиями детей, ленты, мяч, кубик
Методические приё мы: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, наглядный материал, рассказывание стихотворений, исследование в игре.
Предварительная работа: разучивание стихотворений «Мы капусту рубим» и соответственно им движений.
Ход занятия
Встреча с куклой.
-Ребята, а вы слышите? Кто-то плачет.
В игровой комнате на кровати сидит кукла с перебинтованной рукой.
- Кто это? (Наша кукла Маша.)
- Что же с ней случилось? (поранила ручку).
- Как можно успокоить Машу? (погладить по головке, обнять её, сказать добрые слова). (Дети жалеют куклу и сажают её рядом с собой.)
- Давайте, скорее, поможем Маше. А как можно помочь? Что нужно сделать чтобы у куклы быстрее зажила рана? (нужно сменить повязку, обработать рану)
-Теперь у Маши быстро заживёт ранка на руке.
Беседа о руках.
- Ребята, а у вас есть руки? Покажите.
- Зачем нужны руки? (Ответы детей.)
-Теперь посмотрите на картинки. Что здесь делают дети с помощью рук? (дети отвечают)
- Сейчас поиграем. (Проведём эксперимент)
Воспитатель подзывает двух детей и связывает им лентой руки. Затем предлагает выполнить определё нные действия:
Илья принеси, пожалуйста, мяч.
Глеб, дай, пожалуйста, кубик (дети пытаются, но у них ничего не получается)
Вот видите, ребята. Для чего нужны руки, нам без них никак нельзя.
А сколько у человека рук? (две)
И на каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.
У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, и застёгиваем пуговицы, собираем из деталей конструктора разные конструкции и умываем лицо и ещё много чего. Посмотрите пальцы у нас разные и имена у них разные (вспомнить название пальцев) большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Пальчиковая гимнастика. Чтобы наша голова и наш животик хорошо работали, нам нужно делать зарядку для пальчиков. (Рука сжата в кулачок)
Вставайте и повторяйте за мной:
Этот пальчик- дедушка (поднимается большой палец).
Этот пальчик- бабушка (поднимается указательный палец). Этот пальчик-папочка (поднимается средний палец)
Этот пальчик- мамочка (поднимается безымянный палец).
Этот пальчик- я (поднимается мизинец).
А теперь представьте, что вы помогаете маме готовить обед. Мы капусту рубим. (стучат рёбрами ладоней по коленям) Мы капусту жмём (сжимают и разжимают пальцы) Мы капусту солим, (имитируют движения) Мы капусту трём. (сжимают одну руку в кулак и трут им по ладони другой)
4. Ребятки, во время прогулки, когда вы играете с мячом, с песком, с игрушками, вместе с пылью и грязью на наши руки попадают микробы. Это крохотные, маленькие пылинки, их даже не видно на наших ладонях. Но они очень опасны – это возбудители болезней.
А что нужно делать, чтобы не заболеть?
Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки и т. д.
Намыливая кожу рук, мы изгоняем микробы, а значит, защищаемся от болезней.
Ещё микробы могут жить под ногтями, поэтому их надо всегда чистить и подстригать специальными ножницами.
А теперь ответьте мне на вопросы:
Сколько же рук у человека?
Для чего нужны нам руки?
Как мы ухаживаем за ручками?
Давайте мы с вами сейчас пойдём и вымоем ручки хорошо с мылом.