Наумова Юлия Владимировна
Конспект занятия по сенсорному развитию, развитию мелкой моторики «День рождения у Мышки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение чувственного опыта посредством дидактических игр.
Задачи: познакомить с бобовыми культурами; развивать внимание, память, мелкую моторику рук в играх с крупой; развивать активную речь детей. Развивать координацию движений. Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, величине, определять форму (куб, шар); воспитывать доброжелательное отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию, развитию мелкой моторики „День рождения у Мышки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: Макеты ежей по количеству детей, бельевые прищепки разных цветов. Макеты полянок по количеству детей, грибы двух размеров (большие и маленькие, две корзинки (большая и маленькая) по количеству детей. Емкости с горохом и фасолью, небольшие кубики, шарики. Игрушка – Ёж. Воздушные шары по количеству детей.
Ход занятия
Дети входят в группу, где их ждет мышка. У нее праздник – День рождения. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости, дорогие! У меня сегодня праздник — день рождения и я жду гостей. Я очень рада Вас видеть.
Мышка (воспитатель) : Ребята отгадайте, кто уже пришел к нам в гости?
На спинке иголки, длинные, колкие.
А свернется в клубок — ни головы, ни ног.
Дети: Это ежик.
Мышка (воспитатель) : (показывает игрушку — ежа). Здравствуй ежик. Ёж принес с собой что-то интересное, давайте вместе рассмотрим.
(Мышка достает коробку, дети раскрывают ее, смотрят содержимое.)
Мышка (воспитатель) : Интересно, что это.
Дети: Ёжики.
(Рассматривают разноцветных ежей. Показывают где у них глаза, нос, уши. Чего не хватает - иголок.)
Мышка (воспитатель) : Правильно, ежики, да только все свои иголки по дороге растеряли. Давайте им поможем найти иголки.
1. Дидактическая игра. «Ёжики» (Цвет)
Ход игры
Дети берут вырезанные из цветного картона заготовки ежей, на которых нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок.
Мышка (воспитатель) : Дети, будьте внимательны, иголки ежику необходимо выбрать такого же цвета, как и сам еж.
Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки, подбирая нужный цвет.
Мышка (воспитатель) : (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий! (Благодарит детей за помощь.)
Мышка (воспитатель) : Что ежи любят кушать? (грибы….) Может, мы угостим их грибами, только надо грибы собрать в корзинки.
2. Дидактическая игра «Соберем урожай». (Размер)
Ход игры
Мышка обращает внимание детей на макет полянки и говорит: «Это полянка. На ней выросли грибы большие и маленькие (показывает). Большие грибы мы будем складывать в большую корзину (показывает, а маленькие грибочки – в маленькую корзину (показывает). Мышка предлагает детям вытащить любой понравившийся гриб. Дети выполняют действие, мышка задает вопрос : «Какой гриб ты вытащил – маленький или большой? Куда ты положишь большой гриб? Эта корзина, какая? (большая)». Игра продолжается, пока все грибы с полянки не будут убраны.
Мышка (воспитатель) : Ой, грибы мы собирали, ручки, ноженьки устали. Давайте немножко потанцуем!
Физкультминутка. «Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)
Поглядеть который час (повороты вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)
Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (беговые упражнения).
Мышка (воспитатель) : Мышки в гости приходили и гостинцы приносили. Здесь, лежала для меня очень вкусная еда. Показывает детям ведерки с горохом и фасолью – предлагает рассмотреть и потрогать бобовые. Дети характеризуют горох и фасоль (Фасоль – белая, гладкая; горох – желтый, круглый; из них можно варить суп.)
Мышка (воспитатель) : Я нечаянно в ведерко уронила все свои любимые игрушки. Помогите их достать.
3. Дидактическая игра «Найди и назови» (форма)
Мышка предлагает детям поискать, что находится в крупе.
Дети находят и называют форму и цвет предметов.
Мышка (воспитатель) : Вот спасибо вам ребята, очень вы мне помогли. Вместе, дружно, очень быстро все игрушки мы нашли. Вы пришли ко мне на праздник. И у меня для вас есть сюрприз.
(Мышка выносит воздушные шары, раздаёт их детям.) Все играют, танцуют с шарами.