Захарова Владислава
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Наша кукла — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи,
проведенного младшей группе
воспитателем Захаровой Владиславой Андреевной
МДОУ «Детский сад № 2»
Тема. Наша кукла – врач.
Цель. Развитие связной (диалогической) речи и обогащение словаря детей по теме – «Наша кукла врач».
Задачи:
1. Связная речь: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Наша кукла — врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Словарь: пополнять словарный запас детей медицинской терминологией: лекарство, витамины, градусник, бинт, вата, шприц, температура.
3. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [a], ай протяжно и кратко, обогащать словарь детей глаголами, обозначать трудовые действия (лечить, доктор помогает другим.
4. Грамматический строй речи: согласовывать существительные с глаголами и использовать в речи предлоги.
5. Познавательное развитие: формирование представлений о профессии доктора.
Ознакомление с предметным миром: название, функции, назначение.
Методы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: кукла Даша, картинки апельсинов и лимонов, чемоданчик врача, лекарство, градусник, витамины, игрушки апельсинов, музыка, образцы рисунков разных профессий, бинт, вата, шприц.
1. Вводная часть
В:-Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!
(Играет музыка. Стук в дверь.)
Д:-Здравствуйте.
В:-Меня зовут Витаминка и мой наряд в апельсинках.
-Ребята, а ещё к вам в гости пришла кукла Даша и она работает врачом.
-А давайте поздороваемся с Дашей.
Д:-Здравствуй Даша.
2. Основная часть
Беседа про врача.
В:-Как можно догадаться, что это врач? Правильно!
(Показываю куклу Дашу и спрашиваю, в чем она одета. Помогаю детям составить предложения.)
Д:-По белому халату, шапочке, на которой есть красный крест.
В:-А что делает врач?
Д:-Лечит больных.
В:-Что лечат у врача? Молодцы!
(Дети поднимают руки и говорят, кто был на приеме. Дети говорят, что им лечил доктор.)
Д:-Горло, ушибы, кашель.
В:-Поднимите руку, кто был у доктора на приеме? А что лечил тебе доктор?
Д:-Горло, ушиб.
В:-Ребята, а когда вам доктор смотрит горло, какой звук он просит вас произнести? (Проговариваю с детьми звук [а].)
Д:-А.
В:-А давайте вместе со мной повторим звук [а], откроем широко рот и произнесем протяжно.
Д:-Аааа.
В:-Кукла Даша посмотрит, как вы широко открываете ротик и произносите звук. Подойдите к кукле Даше, она посмотрит ваше горлышко.
(Дети подходят к кукле, и она проверяет их горлышко.)
В:-Ребята, когда вам больно или вас ущипнули, или вы ударились чем-то, то, что вы произносите? Правильно!
(Дети повторяют вместе со мной кратко проговариваем ай.)
Д:-Ай.
В:-А давайте вместе с вами представим, что нам вдруг стало неожиданно больно и мы произнесем ай.
Д:-Ай.
Произношение слов.
В:-Давайте с вами посмотрим, что у куклы Даши в чемоданчике.
(Открываем чемоданчик, достаем градусник, лекарство, витамины, бинт и вату. Смотрим на эти предметы и проговариваем несколько раз слова с детьми. Задаю наводящие вопросы и спрашиваю детей.)
В:-А что это в руках, кто-нибудь знает? Верно, это градусник. Давайте хором произнесем это слово. Ребята, а как вы думаете, для чего нужен градусник? Молодцы!
Д:-Градусник.
Д:-Мерить температуру.
В:-Повтори, пожалуйста - слово температура. Скажем хором температура.
Д:-Температура.
В:-Ребята, а что это за баночки вы видите в руках? Да, это лекарство, а это витамины.
Д:-Лекарство и витамины.
В:-Повтори, пожалуйста - слово лекарство, а ты повтори витамины. Без родителей брать аптечку нельзя. А теперь давайте хором скажем.
В:-Ребята, смотрите, что я еще нашла в чемоданчике, это вата, и ей обрабатывает доктор место, чтоб сделать укол, а это бинт, мы накладываем его поверх нашей ранки и аккуратно завязываем, чтобы не попала грязь в ранку.
Д:-Вата, бинт.
-А для чего нам нужна вата и бинт? Кто мне сможет рассказать? Кто меня внимательно слушал? (Выслушиваю рассказ двоих детей, кого еще не спрашивала. Помогаю им составить предложения.)
3. Игра «Найди спрятанный апельсин»
В:-А скажите, мама вам дает витамины? (Слушаю ответы детей.)
Д:-Да, нет.
В:-Вы знали, что витамины бывают во фруктах и овощах?
В:-У меня для вас есть сюрприз, в группе спрятаны апельсины и вам нужно их найти,и положить в корзинку, а кукла Даша в то время будет за вами наблюдать.
(Включаю музыку и под музыку ищем апельсины и складываем их в корзину.)
4. Совместное составление рассказа.
В:-Вот кукла Даша, сказала, что вы так ей понравились, что она хочет услышать, кем она работает, во что она одета, что у неё в руках? Что делает Даша?
(Ставлю перед детьми куклу и вместе составляем рассказ, потом кто-то должен его повторить.)
Д:-Она работает врачом.
Д:-На ней одет белый халат, шапочка с красным крестом и чемоданчик в руке. Она лечит больных.
-Даша, работает врачом. Так, дальше. На ней одет белый халат, шапочка с красным крестом и чемоданчик в руке. А что она делает? Лечит больных.
5. Игра «Найди то, что принадлежит врачу»
В:-Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. - найди ту картинку, которая относится к профессии врача. А почему другие картинки не подходят? Что это за профессии?
(Ребенок подходит к доске и смотрит на картинки, выбирает ту, которая относится к профессии врача.)
Д:-Они не относятся к профессии врача.
3. Заключительная часть
Рефлексия.
В:-А кто запомнил кто я?
Д:-Витаминка.
В:-Мне с вами очень понравилось и вы все такие молодцы. Давайте вместе станцуем танец Витаминки.
(Играет музыка, мы с детьми встаем в круг и начинаем выполнять движения под музыку.)
Д:-Давайте.
В:-Ребята, что вам сегодня понравилось и больше всего запомнилось?
-Спасибо вам, за проведенное с вами время. Было очень интересно, но мне уже пора бежать. До свидания! (Подвожу итоги и слушаю ответы детей.)