Алла Богданова
Конспект занятия в логопедической группе детского сада «День защитника Отечества» с детьми 6–7 лет
Задачи: продолжать формировать представление детей о российской армии, их представление о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск; военную технику. Закреплять умение образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Упражнять детей в делении слов на слоги, правильному произнесении звука л-ль в слогах, словах.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе детского сада „День защитника Отечества“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Воспитание уважения к защитниками Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска, мультимедийное сопровождение и др.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети, строем маршируя под музыку, заходят в зал.
Командир говорит: «Отряд, стой! Равняйсь! Смирно!»
Логопед : Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете, какому празднику посвящены они.
Дети: Дню защитника Отечества.
Логопед : Ребята что означает слово «Отечество»?
Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на который мы живем. Родина – эта наш любимы город.
Логопед : Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Логопед : Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?
Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью…
Логопед : Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники Отечества.
Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Дети: Да!
Логопед : Так вперед навстречу приключениям.
1. Основная часть
Логопед : Чтобы приступить к выполнению боевого задания, надо назвать название вашего отряда и девиз.
Командир командует: Наш отряд
Дети все вместе: «Орлята дошколята»
Девиз нашего отряда: «Один за всех и все за одного»
1. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Логопед : Отряд слушай первую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все за на боевые посты.
(дети садятся на стульчики к зеркалам)
Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики»
Второй сигнал -покажем границу которые мы охраняем –«Заборчик»
Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:
-пушки –«Змейка»;
-пулемет –«Трубочка»;
-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);
-автомат (ТТТТТТТТТТ);
-танк (ТРТРТРРРРРРРР)
-самолет (А-Э-О-У)
Логопед : Ну теперь готовы к выполнению второй боевой задачи.
2. Упражнение “Кто что делает? ”.
Логопед : необходимо обезвредить гранату, для этого надо ответить на вопрос.
(дети отвечают на вопрос и передают друг другу «гранату»)
- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Логопед : Кто управляет самолетом?
Ребенок : Самолетом управляет летчик.
Логопед : Кто охраняет границу?
Ребенок: Охраняет границу пограничник.
Логопед : Кто управляет кораблем, отдает команды?
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля.
Логопед : Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?
Ребенок:. Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Логопед : Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?
Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Логопед : Кто летает на вертолете?
Ребенок: На вертолете летают вертолетчики.
Логопед : Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
-Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?
(военно-воздушные силы).
-На море? (военно-морские силы или морской флот)
-На суше? (сухопутные войска)
Логопед : У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войска, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться. Это третье боевое задание.
3. Игра «Собери картинку»
Вопросы логопед :
-Какую картинку собрал (ла) (я собрала (у меня получился самолет).
-Каким вооруженным силам он относится? (он относится к военно-воздушным силам). Кто управляет самолетом? (самолетов управляет –пилот, летчик) и т. д.
Логопед : Давайте еще раз назовем разные рода войск,за одно и отдохнем.
4. Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолё т: у-у, у-у!
(Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
Логопед : Командир командуй.
Командир: Отряд, в шеренгу становись.
Логопед : Слушай боевое задание, отправляемся на минное поле. Вам нужно разминировать его, собрать слоги в слова.
5. Игра «Собери слово»
Дети собирают слова, читают: самолет, вертолет, танк, пушка.
Логопед : Теперь необходимо зашифровать эти слова, чтобы никто больше не мог заминировать поле.
Дети составляют схему слов.
Вопросы: Сколько слогов в слове.
6. Упражнение «Будь внимательным»
Ла-ла-ла- у самолета два крыла
Ло-ло-ло сломано крыло
Лу-лу-лу-слава генералу
Лы-лы-лы-воины сильны
Логопед : Наши воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчишки, они будут служит в Армии в разных родах войск. А в каких они нам сейчас сами расскажут (споют)
7. Песня «Я хотел бы стать солдатом»
8. Заключительная часть
Логопед : ребята, наша военная подготовка подходит к концу.
- Вы стойко прошли все испытания и получаете звание будущих защитников Отечества.
Вручение медалей (командир вручает медали).
Командир: Отряд, ровняйся! Смирно! В группу, шагом марш! (Уходят под марш) joke