Эльмира Аллабердина
Конспект занятия в кружке «Умелые ручки» по развитию мелкой моторики рук в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в кружке «Умелые ручки» по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Поиграем с пальчиками»
Цель:
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Развитие координации движений мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционное использование различных предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в кружке „Умелые ручки“ по развитию мелкой моторики рук в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- Развивать у детей тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, вкладыши, крупы и. т. д.).
- Совершенствовать мелкую моторику, координировать речь с движениями.
- Стимулировать использование детьми в активной речи слова, которые обозначают название пальчиков.
-развитие связной речи.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью, игра «Золушка» и. т. д.).
Оборудование: Мишка, небольшой сундучок; лоток с фасолью; поднос для фасоли; игра «Прищепки»; подносы с манной крупой.
Ход занятия.
- Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришли гости! А, что говорят вежливые дети при встречи? (ответы детей).
-Давайте поздороваемся с нашими гостями!
-Воспитатель: - Сегодня вас ждут увлекательные задания, а помогут их выполнить… Вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? ( ответы детей:- Пальчики)
Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики. Они дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Стук в дверь.
-Ребята, посмотрите кто-то пришел к нам в гости. Его зовут Мишутка.
Мишутка, здравствуй! (Дети здороваются). Ребята, Мишутка принес для вас волшебный сундучок.
-Что же в этом сундучке лежит? Давайте попробуем его открыть и посмотрим, что там.
(Пытается приподнять крышку, не получается).
-Что же это получается? Ничего не получается и сундучок не открывается!
- Мне Мишка, что-то хочет сказать на ушко.
-Воспитатель: - Мишутка сказал, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем, какие у нас послушные пальчики.
Воспитатель: - Наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
быть послушным научу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите зайка Степашка улыбается и очень рад, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.
Физминутка:
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё доел,
Оттого и похудел.
- Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на разносах манной крупой.
Дети подходят к разносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Мишка очень понравилось у нас в гостях!
Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
Дети открывают сундучок.
Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:
- Ребята, смотрите, здесь пуговицы.
Мы с вами сейчас поиграем в игру «Золушка»
Игра «Золушка»
Воспитатель высыпает пуговицы на поднос, дети раскладывают пуговицы на тарелочки по размерам.
Воспитатель: - Давайте скажем «спасибо» и попрощаемся с нашим гостем.
Дети прощаются с гостями: