Атаманюк Наталья
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Весёлые осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Тематическое занятие направлено на развитие творческого воображения, на умение изображать предметы в различных художественных техниках. Все аспекты реализуются через творческо- игровую деятельность.
Ключевые слова: Композиция, шаблон, морские обитатели, мазок, тычок, закрашивание.
Цель: Формирование умений изображать предметы в различных художественных техниках.
Публикация «Конспект занятия в группе предшкольной подготовки „Весёлые осьминожки“» размещена в разделах
Образовательный аспект: Учить создавать выразительные образы морских обитателей подводного мира, дополнять рисунок подводного мира волнистыми линиями (водоросли, мазками, тычками (дно). Пользоваться шаблонами, закрашивать изображение при помощи гуаши и ватных палочек.
Развивающий аспект: Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные техники рисования, умение строить художественный замысел.
Воспитательный аспект: Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой, чувство радости за товарищей, которые выполнили красивые рисунки.
Творческие ресурсы: Образцы с изображением осьминогов, шаблоны,
лист А4, гуашевые краски разного цвета, кисточки, непроливайки, карандаши, салфетки, мольберт, слайды с морскими обитателями, аудио запись “Шум моря, мотивационное изображение подводного мира, мама Осьминожка.
Ход занятия.
Утренний круг:
«С леметсіз бе, те із к к! Здравствуй, солнце золотое!
Hello heaven and earth! Здравствуйте, мои друзья!»
(Дети прикасаются ладошками друг к другу).
Воспитатель: Сегодня в гости к нам спешит необычный житель морей и океанов.
«Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо (Осьминог)».
Появляется мама – Осьминожка (дети здороваются). Мама рассказывает историю, которая с ней произошла (аудиозапись).
«Жили мы в море со своим осьминожкой, и было у нас осьминожков немножко. Мои маленькие детки - осьминожки плавали, резвились, стайками носились. Вдруг, приплыла зубастая акула, всех моих деток - осьминожек распугала, и теперь я не знаю где их искать. Обратилась я к морскому сыщику - морскому коньку. Он всё море обыскал, у кита он побывал, только кит не видел деток. Сыщик по морю поплыл у дельфинов он спросил. Дельфины тоже не видали осьминожек. Сыщик к вам теперь направил. Помогите крошек – осьминожек отыскать».
Воспитатель: Мама Осьминожка, а какие у тебя детки? На кого они похожи?
Осм: Они такие же, как и я, только маленькие. А вот, посмотрите, это их фотографии (показывает картинку).
Воспитатель: Дети, хотите помочь маме Осьминожке? (Да).
Воспитатель: Мама Осьминожка, не грусти, мы тебе поможем вернуть твоих деток. Давайте нарисуем красивых, разноцветных осьминожек. Хотите, научу Вас (Да).
Воспитатель: Приглашаю Вас пройти за столы (обращаю внимание на море, изображённое на доске).
Воспитатель: Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги? (рассматривание образцов).
Кто мне сможет описать их (Голова – это туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба, и восемь ног. Поэтому его так и называют - осьминог).
Показ техники рисования осьминога : обвести шаблон по выбору простым карандашом, раскрасить в любой цвет (ситуация выбора, в конце нужно нарисовать глазки. А как глазки можно изобразить без кисточек? (Ватными палочками). Для этого палочку макаем в черную краску и оставляем отпечаток на голове осьминога. Таким же образом рисуем «присоски» контрастного цвета на щупальцах осьминога. В море очень много водорослей, мы их тоже будем рисовать. Какого цвета водоросли? Какой они формы? (они зеленые, длинные и волнистые). Кто хочет показать, как их нужно рисовать?
Беседа по пяти компонентам.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем как маленькие осьминожки (пальчиковая гимнастика).
Игра «Осьминог»
Жил в глубоком море славный осьминог.
Говорят, что было у него семь ног.
Непослушные были ноги у него,
Шутом-танцором делали его.
Однажды прыгали, скакали –
Семь ботинок разорвали.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Осьминог взял молоточки,
И прибил враз все гвоздочки.
Не успел отдохнуть осьминог,
Снова пляшут его семь ног.
(Дети самостоятельно придумывают движения и выполняют их в
соответствии с текстом).
Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.
Анализ детского творчества.
Воспитатель: Посмотрите мама Осьминожка очень счастлива, все её детки на месте. За вашу помощь она вас благодарит и хочет наградить (достаёт волшебную коробочку, дарит морские камушки и ракушки).
Дети благодарят, прощаются.
Рефлексия: Дети оценивают своё творчество при помощи смайликов.
Литература:
Э. Успенский «Разноцветная семейка», загадки, «Шум моря» yandex.ru/efir, физминутки (fizkultminutki_dlya_zanyatiy.docx)
Атаманюк Наталья Васильевна
воспитатель ИЗО