Папки-передвижки

Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Весёлые осьминожки»

Атаманюк Наталья
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Весёлые осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Тематическое занятие направлено на развитие творческого воображения, на умение изображать предметы в различных художественных техниках. Все аспекты реализуются через творческо- игровую деятельность.

Ключевые слова: Композиция, шаблон, морские обитатели, мазок, тычок, закрашивание.

Цель: Формирование умений изображать предметы в различных художественных техниках.

Публикация «Конспект занятия в группе предшкольной подготовки „Весёлые осьминожки“» размещена в разделах

Образовательный аспект: Учить создавать выразительные образы морских обитателей подводного мира, дополнять рисунок подводного мира волнистыми линиями (водоросли, мазками, тычками (дно). Пользоваться шаблонами, закрашивать изображение при помощи гуаши и ватных палочек.

Развивающий аспект: Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные техники рисования, умение строить художественный замысел.

Воспитательный аспект: Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой, чувство радости за товарищей, которые выполнили красивые рисунки.

Творческие ресурсы: Образцы с изображением осьминогов, шаблоны,

лист А4, гуашевые краски разного цвета, кисточки, непроливайки, карандаши, салфетки, мольберт, слайды с морскими обитателями, аудио запись “Шум моря, мотивационное изображение подводного мира, мама Осьминожка.

Ход занятия.

Утренний круг:

«С леметсіз бе, те із к к! Здравствуй, солнце золотое!

Hello heaven and earth! Здравствуйте, мои друзья!»

(Дети прикасаются ладошками друг к другу).

Воспитатель: Сегодня в гости к нам спешит необычный житель морей и океанов.

«Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо (Осьминог)».

Появляется мама – Осьминожка (дети здороваются). Мама рассказывает историю, которая с ней произошла (аудиозапись).

«Жили мы в море со своим осьминожкой, и было у нас осьминожков немножко. Мои маленькие детки - осьминожки плавали, резвились, стайками носились. Вдруг, приплыла зубастая акула, всех моих деток - осьминожек распугала, и теперь я не знаю где их искать. Обратилась я к морскому сыщику - морскому коньку. Он всё море обыскал, у кита он побывал, только кит не видел деток. Сыщик по морю поплыл у дельфинов он спросил. Дельфины тоже не видали осьминожек. Сыщик к вам теперь направил. Помогите крошек – осьминожек отыскать».

Воспитатель: Мама Осьминожка, а какие у тебя детки? На кого они похожи?

Осм: Они такие же, как и я, только маленькие. А вот, посмотрите, это их фотографии (показывает картинку).

Воспитатель: Дети, хотите помочь маме Осьминожке? (Да).

Воспитатель: Мама Осьминожка, не грусти, мы тебе поможем вернуть твоих деток. Давайте нарисуем красивых, разноцветных осьминожек. Хотите, научу Вас (Да).

Воспитатель: Приглашаю Вас пройти за столы (обращаю внимание на море, изображённое на доске).

Воспитатель: Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги? (рассматривание образцов).

Кто мне сможет описать их (Голова – это туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба, и восемь ног. Поэтому его так и называют - осьминог).

Показ техники рисования осьминога : обвести шаблон по выбору простым карандашом, раскрасить в любой цвет (ситуация выбора, в конце нужно нарисовать глазки. А как глазки можно изобразить без кисточек? (Ватными палочками). Для этого палочку макаем в черную краску и оставляем отпечаток на голове осьминога. Таким же образом рисуем «присоски» контрастного цвета на щупальцах осьминога. В море очень много водорослей, мы их тоже будем рисовать. Какого цвета водоросли? Какой они формы? (они зеленые, длинные и волнистые). Кто хочет показать, как их нужно рисовать?

Беседа по пяти компонентам.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем как маленькие осьминожки (пальчиковая гимнастика).

Игра «Осьминог»

Жил в глубоком море славный осьминог.

Говорят, что было у него семь ног.

Непослушные были ноги у него,

Шутом-танцором делали его.

Однажды прыгали, скакали –

Семь ботинок разорвали.

Чтоб ботинки починить,

Надо гвоздики прибить.

Осьминог взял молоточки,

И прибил враз все гвоздочки.

Не успел отдохнуть осьминог,

Снова пляшут его семь ног.

(Дети самостоятельно придумывают движения и выполняют их в

соответствии с текстом).

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.

Анализ детского творчества.

Воспитатель: Посмотрите мама Осьминожка очень счастлива, все её детки на месте. За вашу помощь она вас благодарит и хочет наградить (достаёт волшебную коробочку, дарит морские камушки и ракушки).

Дети благодарят, прощаются.

Рефлексия: Дети оценивают своё творчество при помощи смайликов.

Литература:

Э. Успенский «Разноцветная семейка», загадки, «Шум моря» yandex.ru/efir, физминутки (fizkultminutki_dlya_zanyatiy.docx)

Атаманюк Наталья Васильевна

воспитатель ИЗО

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт о праздновании Дня защитника Отечества в предшкольной группеФотоотчёт о праздновании Дня защитника Отечества в предшкольной группе День защитника отечества – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки» Цель: Создание условий для развития умений у детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме.

Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки»Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки» Цель: Вылепить фигурку осьминога Задачи:* закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом;.

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе. Тема: «Весёлые снеговики» Цели: закреплять навыки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Весёлые осьминожки»Мастер-класс по объёмной аппликации «Весёлые осьминожки» Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по объёмной аппликации из бумаги «Весёлые осьминожки». Данный мастер - класс будет интересен:.

Мастер-класс «Весёлые осьминожки» для детей подготовительной группыМастер-класс «Весёлые осьминожки» для детей подготовительной группы Мастерить поделки из картонных стаканчиков – увлекательное творческое занятие, которое долго не наскучит ребенку: простая форма и устойчивость.

Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников»Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников» Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Весёлые осьминожки»
Опубликовано: 4 июня 2021 в 07:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Весёлые осьминожки»» (включая файлы) размещена пользователем Атаманюк Наталья (УИ 2165462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД