Екатерина Москалева-Потемкина
Конспект занятия в группе детей 5–6-го года жизни с умеренной умственной отсталостью и расстройствами аутического спектра
▼ Скачать + Заказать документы
Методические указания:продолжительность занятия 15-20мин. Присутствие воспитателя обязательно. У детей проблемы с концентрацией внимания, поэтому ОРУ могут не выполняться или выполняться не полностью.
Задачи: 1. Упражнять в различных видах ходьбы: на носочках, на пяточках, высоко поднимая колени
2. Обучение ползанию по гимнастической скамейке
3. Развитие равновесия
4. Обучать подлезанию под рейкой
Публикация «Конспект занятия в группе детей 5–6-го года жизни с умеренной умственной отсталостью и расстройствами аутического спектра» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Подготовка: положить мат, над матом поставить рейку на стульях или на специальных стойках (я использовала стулья); гимнастическая скамейка; расставить дорожки для ходьбы, высота 10-15см; музыкальное сопровождение (звуки природы, детские песенки, песенки Е. Железновой)
Ход занятия:
Вводная часть. Дети заходят в зал, садятся на скамейку. Преподаватель здоровается с каждым ребенком, обязательно дождаться ответа от ребенка: «Здравствуй, Ваня!»-«Здравствуй, Катя!»-ритуал приветсвия. Ходьба по залу друг за другом (в начале года допустимо стайкой, на носочках, на пяточках, ходьба, высоко поднимая колени, ходьба на внешней стороне стопы, ходьба по резиновым коврикам (профилактика плоскостопия).
Основная часть. ОРУ без предмета
1. И. П. : стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в и. п. (5 раз)
2. И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, ладонями коснуться колен, вернуться в И. п. (5 раз)
3. И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки за спиной. Присесть, колени обхватить руками, вернуться в и. п. (5 раз)
4. И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Основные движения:
Детям предложено преодолеть дорожку препятствий.
1. Проползти на четвереньках по гимнастической скамейке
2. Пройти по дорожкам (1-4 дорожки, прямо или зигзагом, фото с другого занятия)
3. пролезть под рейкой
Заключительная часть. Ходьба по залу за преподавателем. Прощание. Инструктор по ФИЗО подходит к каждому ребенку и прощается с каждым индивидуально-ритуал прощания.
По этическим соображениям фото не публикую