Анаида Сердитова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у «Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе : «В гостях у «Светофора".
Цель: Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание. Умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „В гостях у „Светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (пассажиры);
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Чтение художественной литературы.
Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор»; «Сложи транспорт»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины» (стр. 169 светофор, Я. Пишумов «Знак пешеходный переход» (стр. 166 светофор, М. Пляцковский «Стоп машина!» (стр. 161 светофор, С. Михалков «Если свет зажегся красный» (стр. 159 светофор, М. Пляцковский «Три горящих цвета» (стр. 161 светофор).
Ход.
Воспитатель. Встать в круг взявшись за руки: «Дети, хотите я открою вам секрет. Есть ключик который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку». (садимся).
Дети кто знает в каком городе мы живем?
Дети: ответы детей
Воспитатель. Правильно, мы живем в большом, красивом городе – Калининград. По улицам города движется много транспорта, а какие вы видели машины?
Дети: ответы детей
Воспитатель. Дети а вы видели как они едут? Друг за другом, а хотите знать почему? Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость, а кто это вы узнаете прослушав стихотворение:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Дети вы уже наверное догадались, что это?
Дети: ответы детей
Воспитатель. Правильно, это светофор.
Загорелся красный свет – стой! Впереди дороги нет! Дети, можно переходить дорогу на красный свет?
Дети: ответы детей
Воспитатель. Желтый свет – предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
(имя ребенка) после красного света какой загорелся свет?
Дети: ответы детей
Воспитатель. Зеленый свет горит – «Проходите!»м – говорит. На какой свет мы будем переходить дорогу?
Дети: ответы детей
Воспитатель. Верно на зеленый. Дети а как вы думаете мы пойдем по дороге где ездят машины, или по специальной дорожке?
Дети: ответы детей
Воспитатель. А как она называется? Послушайте загадку:
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
Дети: ответы детей
Воспитатель. Дети смотрите и у нас есть такая дорожка, а как (имя ребенка) она называется?
Дети: ответы детей
Воспитатель. Почему нужно переходить улицу по пешеходному переходу?
Дети: ответы детей
Воспитатель. Зачем при переходе улицы смотреть по сторонам?
Дети: ответы детей
Воспитатель. Давайте мы с вами перейдем дорогу. (переходим дорогу).
Проходим за стол – дидактическая игра «Сложи транспорт» из частей. (у каждого ребенка спросить какой у него получился транспорт).
Дети: ответы детей
Воспитатель. А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Цветные автомобили». Я раздаю вам руль, а у меня есть такого же цвета флажки. Когда я подниму флажок красного цвета – начинают двигаться автомобили красного цвета, когда я опущу флажок – автомобиль возвращается в гараж. Если я подниму флажок желтого цвета – (имя ребенка) какого цвета поедут автомобили?
Дети: ответы детей
Воспитатель. Правильно желтого, а если подниму флажок зеленого цвета – (имя ребенка) какого цвета поедут автомобили?
Дети: ответы детей
Воспитатель. Верно поедут зеленые.
Ну вот мы и отдохнули и сейчас давайте вспомним, что мы нового и интересного узнали? Дети, что вам запомнилось больше всего? На какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Почему нужно переходить улицу по пешеходному переходу? Зачем при переходе улицы смотреть по сторонам?
Дети: ответы детей.