Надежда Сытова
Конспект занятия «В гости к Сказочнице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о русских народных сказках.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
1. Развивать речь детей.
2. Обогащать активный словарь детей.
Образовательные задачи по интегрируемым областям:
1. Развивать наблюдательность, умение прислушиваться к высказываниям сверстников.
2. Способствовать развитию воображения детей в процессе рисования сказочных сюжетов.
3. Закреплять умение детей договариваться друг с другом в компаниях.
Демонстрационный материал: Письмо.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Сказочнице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Раздаточный материал: Разрезные картинки по сказкам «Гуси - Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Баба - Яга». Листы (Формат А3, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольников.
Проявление интереса к совместным играм; ответы на вопросы педагога; участие в разговорах во время рассматривания предметов ; активность при создании композиции в рисовании сюжета сказки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Приемы: Вопросы, загадки, социо – игры «Назови имя ласково», «Волшебный клубочек», «Спрос-переспрос», физкультминутка «Покажи как…». Использование аудио записи.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам : «Гуси - Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»», «Баба - Яга».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель здоровается с детьми: «Доброе утро ребята! Давайте поиграем в игру «Назови имя ласково». Первый круг — дети называют свое имя ласково, второй круг — называют ласково имя соседа и берут его за руку. В конце игры все дети взялись за руки с воспитателем и идут хороводом: «Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать (дети взявшись за руки, проговаривают слова, двигаются по кругу).
Воспитатель: «Ребята. Вы и вправду дружные ребята! А вы знаете, когда я пришла сегодня утром в группу, то у себя на столе обнаружила коробочку. Хотите посмотреть, что в ней? И мне тоже интересно! Откроем? Воспитатель достает письмо и клубочек.
Воспитатель: «Ребята, давайте прочтем письмо!»
«Дорогие ребята группы «Торопыжки», пишет вам Сказочница. Приглашаю вас к себе в гости, в сказочный лес. Ваша помощь нужна сказкам, так как все сказки перемешались и очень волнуются. Чтобы попасть в сказочный лес вам нужно выполнить первое задание: передавать волшебный клубочек по кругу и называть русские народные сказки, которые вы знаете.
До встречи, Сказочница!».
Дети передают клубочек по кругу и называют русские народные сказки (2 круга).
Воспитатель предлагает детям отправится в сказочный лес на «ковре самолете». Дети садятся на коврик и закрывают глаза, звучит музыка.
Воспитатель ставит декорации леса, заходит за домик - ширму, одевает костюм Сказочницы. Дети открывают глаза, Сказочница выходит из домика.
Сказочница : «Здравствуйте ребята! Вы получили мое письмо? Спасибо, что решили помочь сказкам.
Они волнуются, что вы не помните, что случилось со сказочными героями, забыли, о чем в них говорится. Давайте, вы поможете сказкам?».
Дети: «Да, да, да!».
Сказочница : «Слушайте внимательно!
1. Кто – то за кого – то
ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд. («Репка»).
а. Кто посадил Репку?
б. Какая выросла Репка?
в. Кто последний помог деду вытянуть репку?
2. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытся… («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
а. Чье первое копытце встретили Сестрица Аленушка и братец Иванушка?
б. Как Иванушка спас Сестрицу Аленушку?
3. Летела стрела и попала
В болото,
А в этом болоте поймал ее кто — то.
Она распростилась с зеленою
Кожей
И стала красивой и очень
Пригожей. («Царевна — лягушка»).
а. Какие задания давал царь своим невесткам?
б. Чья смерть хранилась в яйце.
4. Помогала им яблонька,
Помогала им печка,
Помогала им и голубая речка.
Все им помогали,
Все их укрывали.
К матушке и батюшке
Они домой попали. («Гуси — лебеди»).
а. Кто гнался за детьми?
5. Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… («Колобок»).
а. Кого встретил Колобок на своем пути?
б. Кого не смог обхитрить Колобок?
в. Какой был Колобок?
6. Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется. («Бабою — Ягой»).
а. В каких сказках есть Баба — Яга.
б. Какая Баба — Яга?
7. Я мышка – норушка
Я лягушка – квакушка… («Теремок»).
а. Кто стал жить в теремке первый?
б. Кто сломал теремок? Как звери построили новый теремок?
Сказочница : «Молодцы, ребята! а вы можете показать:
Как мышка – норушка бежала по полю;
Как Иванушка - Царевич запускал стрелу;
Как дед тянул репку;
Как Братец Иванушка пил из копытца;
Как Колобок спрыгнул с окошка?
Как Гуси — лебеди гнались за детьми.
Затем Сказочница благодарит детей за помощь и предлагает нарисовать сказки. Раздает детям разрезные картинки по сказкам.
Сказочница : «Ребята, вам нужно найти друзей по сказкам. Сообщить название своей сказки, и нарисовать сюжет сказки».
Дети объединяются в три компании: «Гуси - Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Баба — Яга».
Работа в компаниях. Сказочница ходит вокруг столов, смотрит на деятельность детей. Сказочница : «Ребята, давайте посмотрим какие сказки у вас получились. Несите картины, дружно, вместе. Кладите на ковер».
Дети и сказочница рассматривают рисунки.
Сказочница : «Спасибо ребята! А у меня для вас есть подарок. Только нужно угадать что это. Игра: «Спрос — переспрос» (Книга).
Сказочница прощается с детьми. Дети на «ковре — самолете» возвращаются в группу. Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось в гостях у Сказочницы.