Папки-передвижки

Конспект занятия «Очень рады мы весне» в первой младшей группе

Галина Романова
Конспект занятия «Очень рады мы весне» в первой младшей группе

Управление образования Администрации г. Новочеркасска

Методический кабинет

МБДОУ детский сад №49

Городской постоянно действующий семинар по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет.

Конспект занятия в 1-ой младшей группе «Ягодка»

по теме «Очень рады мы весне».

Составила

музыкальный руководитель МБДОУ д/с №49

Романова Г. В.

Публикация «Конспект занятия „Очень рады мы весне“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: создание условий, способствующих приобщению малышей к традициям и обрядам народной культуры.

Задачи:

-воспитывать интерес к народным праздникам, используя куклу би-ба-бо Петрушку.

- формировать начальное представление о Масленице, познакомив с закличкой «Масленка», рассматривание чучела куклы Масленицы, стоящей в центре музыкального зала, «выпекание блинов» для Петрушки.

-поощрять подпевание, учить петь естественным голосом, без напряжения и выкрикивания звуков.

-поощрять развитие умения выполнять движения с музыкой, радуя Масленицу танцем «Весенний хоровод» и «Пляска с платочками».

-побуждать детей воспроизводить ритм на детских музыкальных инструментах используя песню «Наш оркестр» и детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, которые подготовил Петрушка.

-поддерживать проявление эмоций в процессе игры «Карусель» : радоваться, веселиться, смеяться, катаясь на карусели.

Репертуар:

1. Песня «Солнышко» Е. Макшанцева

2. Закличка «Масленка»

3. Танец «Весенний хоровод»

4. Танец «Пляска с платочками»

5. Элементарное музицирование «Наш оркестр» (бубны, погремушки)

6. Игра «Карусель»

Материалы, оборудование: Кукла би-ба-бо Петрушка, чучело Масленицы, ширма, декорированная цветными флажками, бубны, погремушки, карусель, платочки, стопка блинов из ткани и желтой бумаги для детского художественного творчества, художественные материалы для свободного выбора. (фломастеры, цветные карандаши, пастель)

Под музыку дети входят в музыкальный зал, рассматривают его убранство. В центре стоит кукла Масленица. На ширме Карусель-обруч с лентами на шесте.

Муз. рук: Доброе утро, мальчики!

Мальчики: Доброе утро!

Муз. рук: Доброе утро, девочки!

Девочки: Доброе утро!

Муз. рук: Доброе утро, Марина Федоровна!

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, глазоньки! дети прикрывают глазки.

Здравствуйте, щечки! дети, надув щечки, шлепают по щечкам.

Здравствуйте, язычки! дети цокают язычками.

Голос Петрушки: Ой, ой, ой!

Муз. рук: Кто это?

Голос Петрушки: Я Петрушка – развеселая игрушка!

Муз. рук: Где он?

Ищет, делая вид, что не видит Петрушку, сидящего на ширме. Дети помогают найти.

Муз. рук: Ах, вот ты где, Петрушка! (музыкальный руководитель надевает куклу би-ба-бо на руку)

Петрушка: Я - Петрушка! Я - Петрушка! Развеселая игрушка!

Где Петрушка, там и смех! Петрушка веселее всех!

Эй, здорово, ребятишки, мои знакомые девчонки и мальчишки!

Масленицу отмечаем, веселье начинаем!

Муз. рук: А что такое Масленица?

Петрушка: Масленица – это веселый праздник, на котором прощаются с зимой и встречают весну. Очень рады все весне! А кто порадует весну песенкой про солнышко?

Дети исполняют песню «Солнышко»

Петрушка: (после исполнения песни) Мальчики и девочки, какие вы умницы!

Смотрите, солнышко смотрит в окошко, улыбается.

Муз. рук: Рассаживайтесь на стульчики. Петрушка, а что это за кукла с косичками?

Петрушка: А это наша масленица дорогая – наша гостьюшка годовая!

Масленка, масленка, погулёна Масленка.

Ой, ладушки, ладу, погулёна Масленка.

А, ну-ка, все вместе! Масленка, масленка, погулёна Масленка.

Ой, ладушки, ладу, погулёна Масленка. А ещё раз!

Вот здорово! Становитесь в круг плясать, будем Масленицу развлекать!

Дети исполняют «Весенний хоровод»

После танца садятся на стулья.

Петрушка: Как старались, танцевали, и нисколько не устали! Молодцы!

Вы в саду своем любимом научились петь, плясать.

А еще, как музыканты, кто захочет мне сыграть?

Муз. рук: А на чем сегодня играют мальчики? показывает бубен

А на чем сегодня играют девочки? показывает погремушку

Повторите все вместе. Молодцы!

Инструменты разбираем, ну – ка, дружно заиграем!

Заиграем веселей, чтоб порадовать гостей!

Дети сопровождают игрой на бубнах и погремушках песню «Наш оркестр»

собрать музыкальные инструменты и раздать платочки

Петрушка: Спасибо вам, музыканты, наши юные таланты!

У кого в руках платочек, тот сейчас пойдет в кружочек.

И платочек всем покажет, как он весело помашет.

Вы ко мне все подходите и со мною попляшите!

Дети исполняют Танец с платочками.

собрать платочки

Петрушка: Как задорно танцевали и платочками махали!

А на Масленицу все катаются на горках и каруселях.

А теперь вы мне скажите: покататься вы хотите?

Шутка, музыка, веселье, приглашаю к карусели!

Занимайте свои места, разбирайте ленточки – билетики.

Проводится игра «Карусель»

Петрушка: Накатались, молодцы! Веселились от души!

Ой, чем вкусным пахнет?

(находит разнос с блинами из картона возле ширмы, протягивает детям)

Что это? (дети отвечают)

А на Масленицу блинчики пекли.

Масленица, угощай! Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару - разбирайте! Похвалить не забывайте.

Петрушка протягивает детям разнос с «испеченными» блинами.

Петрушка: Всем ли блинов хватило? Все ли угостились?

Ой, а я без блинчика. Кто мне блинчик испечет?

Дети:…

Петрушка: Вот здорово! Жду вас с блинчиками вкусными, румяными.

«Спасибо», - скажем нашей Масленице.

А сегодня, к сожаленью, наше кончилось веселье!

Пойдемте еще испечем, разрисуем блинчики.

Дети идут в группу «печь» блины.

Петрушка: До свидания. (поет)

Дети: До свидания. (песенное творчество)

Дети: До свидания (песенное творчество)

Дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

«Мы рады весне!» — наши весенние работы«Мы рады весне!» — наши весенние работы Весна потихоньку вступает в свои права, все вокруг наполняется красками, звуками,запахами!В воздухе слышны ароматы цветущих деревьев-это.

«Очень мамочку люблю!» Фотоотчет о развлечении в первой младшей группе«Очень мамочку люблю!» Фотоотчет о развлечении в первой младшей группе Вот и наступила весна красна. Ярко засияло солнце, появились первые весенние цветы. Появление весны символизирует женский праздник «8 марта».

«Весне мы очень рады». Фотоотчёт. Художественное творчество детей«Весне мы очень рады». Фотоотчёт. Художественное творчество детей Работа над коллажем «Весне мы рады» была выполнена детьми на «одном дыхании». Они быстро договорились о том, кто, чем будет заниматься:.

«Вышли мы гулять по саду, очень осени мы рады» (фотоотчет осенней прогулки)«Вышли мы гулять по саду, очень осени мы рады» (фотоотчет осенней прогулки) В режимных моментах важная роль отводится прогулкам с детьми. Составляющие прогулки - это наблюдения, двигательная активность, трудовая.

Фотоотчёт развлечения «В гости к весне» в первой младшей группеФотоотчёт развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Фотоотчёт развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются в круг Ведущая: В зал нарядный.

Методическая разработка «Мы поздравить маму будем очень рады»Методическая разработка «Мы поздравить маму будем очень рады» Пояснительная записка. Мама для ребенка – самый дорогой, близкий и родной человек. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Оформление первой младшей группы ДОУ к веснеОформление первой младшей группы ДОУ к весне Оформление 1 младшей группы ДОУ к весне Авторы: Новикова В. В, Вишнева О. И. – воспитатели МБДОУ детский сад «Золотой ключик», г. Духовщина.

Проектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Весна идёт- весне мы рады!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Сценарий развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Цель: Формирование умения исполнять разученные произведения в ходе развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Очень рады мы весне» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2020 в 19:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Очень рады мы весне» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД