Галина Романова
Конспект занятия «Очень рады мы весне» в первой младшей группе
Управление образования Администрации г. Новочеркасска
Методический кабинет
МБДОУ детский сад №49
Городской постоянно действующий семинар по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет.
Конспект занятия в 1-ой младшей группе «Ягодка»
по теме «Очень рады мы весне».
Составила
музыкальный руководитель МБДОУ д/с №49
Романова Г. В.
Публикация «Конспект занятия „Очень рады мы весне“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: создание условий, способствующих приобщению малышей к традициям и обрядам народной культуры.
Задачи:
-воспитывать интерес к народным праздникам, используя куклу би-ба-бо Петрушку.
- формировать начальное представление о Масленице, познакомив с закличкой «Масленка», рассматривание чучела куклы Масленицы, стоящей в центре музыкального зала, «выпекание блинов» для Петрушки.
-поощрять подпевание, учить петь естественным голосом, без напряжения и выкрикивания звуков.
-поощрять развитие умения выполнять движения с музыкой, радуя Масленицу танцем «Весенний хоровод» и «Пляска с платочками».
-побуждать детей воспроизводить ритм на детских музыкальных инструментах используя песню «Наш оркестр» и детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, которые подготовил Петрушка.
-поддерживать проявление эмоций в процессе игры «Карусель» : радоваться, веселиться, смеяться, катаясь на карусели.
Репертуар:
1. Песня «Солнышко» Е. Макшанцева
2. Закличка «Масленка»
3. Танец «Весенний хоровод»
4. Танец «Пляска с платочками»
5. Элементарное музицирование «Наш оркестр» (бубны, погремушки)
6. Игра «Карусель»
Материалы, оборудование: Кукла би-ба-бо Петрушка, чучело Масленицы, ширма, декорированная цветными флажками, бубны, погремушки, карусель, платочки, стопка блинов из ткани и желтой бумаги для детского художественного творчества, художественные материалы для свободного выбора. (фломастеры, цветные карандаши, пастель)
Под музыку дети входят в музыкальный зал, рассматривают его убранство. В центре стоит кукла Масленица. На ширме Карусель-обруч с лентами на шесте.
Муз. рук: Доброе утро, мальчики!
Мальчики: Доброе утро!
Муз. рук: Доброе утро, девочки!
Девочки: Доброе утро!
Муз. рук: Доброе утро, Марина Федоровна!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазоньки! дети прикрывают глазки.
Здравствуйте, щечки! дети, надув щечки, шлепают по щечкам.
Здравствуйте, язычки! дети цокают язычками.
Голос Петрушки: Ой, ой, ой!
Муз. рук: Кто это?
Голос Петрушки: Я Петрушка – развеселая игрушка!
Муз. рук: Где он?
Ищет, делая вид, что не видит Петрушку, сидящего на ширме. Дети помогают найти.
Муз. рук: Ах, вот ты где, Петрушка! (музыкальный руководитель надевает куклу би-ба-бо на руку)
Петрушка: Я - Петрушка! Я - Петрушка! Развеселая игрушка!
Где Петрушка, там и смех! Петрушка веселее всех!
Эй, здорово, ребятишки, мои знакомые девчонки и мальчишки!
Масленицу отмечаем, веселье начинаем!
Муз. рук: А что такое Масленица?
Петрушка: Масленица – это веселый праздник, на котором прощаются с зимой и встречают весну. Очень рады все весне! А кто порадует весну песенкой про солнышко?
Дети исполняют песню «Солнышко»
Петрушка: (после исполнения песни) Мальчики и девочки, какие вы умницы!
Смотрите, солнышко смотрит в окошко, улыбается.
Муз. рук: Рассаживайтесь на стульчики. Петрушка, а что это за кукла с косичками?
Петрушка: А это наша масленица дорогая – наша гостьюшка годовая!
Масленка, масленка, погулёна Масленка.
Ой, ладушки, ладу, погулёна Масленка.
А, ну-ка, все вместе! Масленка, масленка, погулёна Масленка.
Ой, ладушки, ладу, погулёна Масленка. А ещё раз!
Вот здорово! Становитесь в круг плясать, будем Масленицу развлекать!
Дети исполняют «Весенний хоровод»
После танца садятся на стулья.
Петрушка: Как старались, танцевали, и нисколько не устали! Молодцы!
Вы в саду своем любимом научились петь, плясать.
А еще, как музыканты, кто захочет мне сыграть?
Муз. рук: А на чем сегодня играют мальчики? показывает бубен
А на чем сегодня играют девочки? показывает погремушку
Повторите все вместе. Молодцы!
Инструменты разбираем, ну – ка, дружно заиграем!
Заиграем веселей, чтоб порадовать гостей!
Дети сопровождают игрой на бубнах и погремушках песню «Наш оркестр»
собрать музыкальные инструменты и раздать платочки
Петрушка: Спасибо вам, музыканты, наши юные таланты!
У кого в руках платочек, тот сейчас пойдет в кружочек.
И платочек всем покажет, как он весело помашет.
Вы ко мне все подходите и со мною попляшите!
Дети исполняют Танец с платочками.
собрать платочки
Петрушка: Как задорно танцевали и платочками махали!
А на Масленицу все катаются на горках и каруселях.
А теперь вы мне скажите: покататься вы хотите?
Шутка, музыка, веселье, приглашаю к карусели!
Занимайте свои места, разбирайте ленточки – билетики.
Проводится игра «Карусель»
Петрушка: Накатались, молодцы! Веселились от души!
Ой, чем вкусным пахнет?
(находит разнос с блинами из картона возле ширмы, протягивает детям)
Что это? (дети отвечают)
А на Масленицу блинчики пекли.
Масленица, угощай! Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте! Похвалить не забывайте.
Петрушка протягивает детям разнос с «испеченными» блинами.
Петрушка: Всем ли блинов хватило? Все ли угостились?
Ой, а я без блинчика. Кто мне блинчик испечет?
Дети:…
Петрушка: Вот здорово! Жду вас с блинчиками вкусными, румяными.
«Спасибо», - скажем нашей Масленице.
А сегодня, к сожаленью, наше кончилось веселье!
Пойдемте еще испечем, разрисуем блинчики.
Дети идут в группу «печь» блины.
Петрушка: До свидания. (поет)
Дети: До свидания. (песенное творчество)
Дети: До свидания (песенное творчество)
Дети выходят из музыкального зала.