оксана селина
Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формироватьу детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: укреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; словесно - художественное слово - чтение стихотворения " о чистоте", загадывание загадок; наглядный показ способа дейсивия. Оборудование: тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Маша. Организационный момент: чтения стихотворения. Мышка плохо лапки мыла: лишь водичкою смочила, мылить мылом не старалась, и на лапках грязь осталась. Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот, может заболеть живот. Так что, дети, постарайтесь,чаще с мылом умывайтесь! -Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, мыть руки, гулять на улице, кушать овощи и фрукты) -Правильно! (Стук в дверь) -Ребята, кто это к нам пришел? Давайте посмотрим! (входит кукла Маша) -Здравствуй, Маша! - Здравствуйте, ребята! Я решила зайти к вам в гости! Можно я послушаю, о чем вы будете говорить? - Конечно, Маша, оставайся у нас. -Скажи, пожалуста, а почему у тебя такие грязные руки?Да и лицо! - Что же делать? - Не переживай, мы тебе поможем. Послушайте, внимательно! Если руки наши в ваксе, если на нос села клякса, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? (вода) - Правильно (ставим таз с водой) Вода - самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно! Ускользает, как живое, но не выпущу его я, дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. Что это? (мыло) - Молодцы! Слушайте дальше! - У нее с утра дела, чистить зубы добела. (зубная щетка) - И махровое и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает. Взрослого и малыша вытирает. (полотенце) - Хоть зубаста, но не кусаюсь. Как, друзья, я называюсь (расческа) - Все загадки отгадали. А теперь, ребята, давайте поможем нашему гостю стать чистым. (моем кукле лицо и руки). -Вот мы и помыли, что нужно сделать? - Вытереть насухо. - Что еще нужно сделать? - Расчесать! -Правильно! Посмотрите, какая красивая стала Маша! - Спасибо, дети, что помогли мне! - И тебе спасибо, Маша, что пришла к нам. А теперь давайте поиграем! Игра" Бабочка". Утром бабочка проснулась. Улыбнулась, потянулась. Раз- росой она умылась, Два- изящно покружилась. Три- нагнулась и присела, На четыре- улетела! - Ребята, садитесь! Вы молодцы! Теперь знаете, с какими предметами надо дружить, чтобы быть чистыми и красивыми. Давайте попращаемся с Машей!