Анастасия Клочкова
Конспект занятия в первой младшей группе «Аист на крыше — мир на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе "Аист на крыше - мир на земле!"
Цель: развивать познавательный интерес.
Задачи:
• расширять представление детей о птицах;
• познакомить с особенностями жизни и поведения аиста;
• формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве;
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
• прививать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Аист на крыше — мир на земле“» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих и перелетных птицах.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстрации.
Материал и оборудование:
• картинки с изображением белого аиста,
• гнездо,
• клей, кисть, салфетка, белая бумага, трубочка коктейльная пластиковая, фломастеры, глазки для подделок.
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, к нам пришла весна. Какие приметы весны, вы знаете?
Ответы детей. Стало тепло, снег растаял, вернулись птицы.
Воспитатель: Правильно. С юга вернулись птицы.
Отгадайте загадку:
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома,
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, верно. Вот он какой красавец аист. У большинства народов символом солнца, мира и добра является белый аист.
Длинноклювый, голенастый
Прилетел к нам белый аист,
Выбрал место он повыше,
Свил гнездо на нашей крыше
( Автор: Р. Беконина)
Аисты строят свои гнезда на крышах домов, или неподалеку, на высоких столбах. Это считается большой удачей. Аист на крыше – мир на земле!
(рассматривание картинки).
Воспитатель: Посмотрите аист какой?
Ответы детей:
Воспитатель: Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами.
Аист является символом весны, новой жизни, чистоты и счастья. Всем известно поверье о том, что именно аист приносит в дом младенца, то есть дарит счастье двум любящим людям.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку, про аиста и соловья.
«Аист и Соловей»
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Надо делать вот так.
- Всё ясно! - обрадовался Аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
(Валентин Дмитриевич Берестов)
Воспитатель: Вот какая это необычная птица – аист. Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультурная минутка
Аист.
-Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает :
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
Воспитатель: Замечательно, мы отдохнули, а теперь садимся на свои места. Смотрите, пока мы с вами топали и топали, к нам прилетел вот какой аист. (показ образца)
Воспитатель: Красивый аист к нам прилетел? Ребята, посмотрите внимательно, какой аист?
Ответы детей: Белый, пушистый, длинношеий, длинноногий, длинноклювый.
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, мы с вами будем делать такого аиста.
Начнем же нашу работу!
Самостоятельная деятельность детей под руководством и присмотром воспитателя.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Посмотрите на них, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваши аисты вылетят из гнезда, полетят по свету и принесут кому-то мир, добро и счастье. Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле.