Татьяна Федькина
Конспект занятия «Уважайте светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.
Воспитатель: Журавель Нина Владимировна
Цель: Выявить и уточнить знания о работе светофора, его сигналах у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов; закреплять умения различать цвета – желтый, зеленый, красный. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.
Публикация «Конспект занятия „Уважайте светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
2. Развивающая: развивать координацию слова и движения; развивать внимание, мышление.
3. Воспитательная: воспитывать желание правильного безопасного поведения у дороги.
Методы на занятии :
1. Игровой.
2Наглядный.
3. Словесный.
Форма организации занятия : сюжетное.
Материал к занятию :
1. Демонстративный: макет светофора, м. ф. “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”, Незнайка.
2. Раздаточный: сигналы светофора из цветной бумаги.
Ход занятия.
1 Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с Незнайкой)
В: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка, и с ним приключилась неприятная история.
Н: Попав в большой и шумный город
Я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
В: ребята, как вы думаете, почему это с ним случилось?
2. Постановка цели занятия.
В: А вы знаете, для чего нам нужен светофор?
В: Да, ребята, если бы Незнайка знал, что обозначают сигналы светофора, с ним не приключилась бы беда.
(воспитатель показывает макет светофора, а детям раздает сигналы : красный, желтый, зеленый)
В: какие 3 сигнала светофора вы видите? Какой наверху? Что он обозначает?
Какой посередине? Что обозначает? Какой внизу? Что обозначает?
В: правильно дети : Чтобы вам помочь Горят и день и ночь
Путь пройти опасный, Зеленый, желтый, красный!
3. Физминутка.
По шоссе спешат машины
Ш-ш-ш шуршат спокойно шины
(дети бегут по кругу, в руках руль)
И спешат со злом уже:
“Не спеши на вираже”!
(бегут в обратную сторону)
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком!
(изображают старого ежа,одна рука за спиной и согнувшись)
Над ежом кружится стриж:
- Ты куда же еж спешишь?
(на цыпочках бегут и машут крылышками)
-Прямо в город по шоссе,
Тороплюсь я как и все!
(изображают ежа)
4. Дидактические игры.
“Красный, желтый, зеленый”.
В:А сейчас мы поиграем с нашим светофориком. Он будет вам показывать сигнал, а вы будете находить его у себя и говорить, что он обозначает.
В: Молодцы ребята, вы были внимательны. А теперь мы подвигаемся.
“Светофор”.
В: Я буду показывать вам сигнал, а вы, если увидите красный, то поднимаете руки вверх, если желтый, то руки на пояс, а если зеленый, то шагаете.
5. Просмотр м/ф “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”.(после просмотра отрывка, воспитатель и дети обсуждают, что котята делали неправильно)
6. Итог занятия.
В: Незнайка, сегодня ты узнал много нового. Ребята, давайте напомним Незнайке про сигналы светофора, что они обозначают-
Если свет зажегся красный, значит двигаться -….(опасно)
Свет зеленый говорит, проходите, путь открыт!
Желтый цвет- предупрежденье, жди сигнала для движенья.