Екатерина Нейсина(Недбало)
Конспект занятия «Уголок нетронутой природы» на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях; особенности строения и части деревьев (корень, ствол, ветки, развивать умение различать деревья по листьям.
Формировать умение называть характерные особенности разных деревьев.
Воспитывать желание заботиться о природе, беречь её.
Ход занятия.
- Дети, Лесовичок нас сегодня приглашает на одну из остановок нашей экологической тропы «Уголок нетронутой природы».
Публикация «Конспект занятия „Уголок нетронутой природы“ на прогулке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
«Деревья, как в лесу у нас на участке есть,
Можно к ним прислониться,
Можно под ними присесть.
В тихий час они шелестят листвой,
Охраняют наших дошколят покой».
А какие же деревья у нас здесь есть? Вы узнаете, отгадав загадки,
Вот первая.
«Что же это за девица,
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?»
«Даже ёлку мы в начале от сосны не отличали,
Раз торчат иголочки, значит, это ёлочка
А когда на ветку ели мы получше посмотрели,
Оказалось, что она не такая как сосна».
-Дети, а какие вы ещё знаете хвойные деревья? (сосна, пихта, лиственница).
-Следующая загадка Лесовичка:
«Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы».
— Правильно дети, давайте найдем на нашей тропе рябинку.
Вот она. Рябинка может жить до 200 лет, крона у неё ажурная, поэтому говорят «ажурная рябинка».
- Назовите рябинку ласково (рябинушка, красавица рябинушка, кудрявая).
- Похожа рябина на березу или нет?
- Кто любит ягоды рябины?
- Определите настроение дерева?
Подарите рябинке подарки:
Капельку, чтобы рябинку поливала.
Червячка, чтоб земельку рыхлил.
Птичку, чтобы весной и летом весело пела.
Солнышко, чтобы рябинку согревало.
Ленточку, чтобы рябинку украшало.
Божью коровку, чтобы тля не губила.
- Следующая загадка Лесовичка.
«Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из майских дней,
Май сережки дарит ей».
- Правильно, березка символ русской природы, воспетый многими поэтами во все времена, символ России.
Хороша березка во все времена года, но особенно в осеннем уборе из золотых листьев.
Вопросы воспитателя к детям:
- Как выглядит березка?
- Из каких частей она состоит? (ствол, ветки, листья, сережки).
- Назовите березку ласковыми именами. Пофантазируйте и скажите на какое животное похожа березка.
- А сейчас я вам предлагаю вам взять лупы и рассмотреть кору березы. Что увидели? Кто живет под корой? Куда исчезли насекомые?
А сейчас мы с вами почитаем стихи о березе:
«Разбежались по лужайке,
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девицы подростки,
Белоствольные березки,
За руки взялись и вот, закружился хоровод».
Березка дарит свои листочки на память детям.
- А теперь мы пообещаем деревьям заботиться о них и быть им друзьями.
Клятва деревьям.
Обещаем вам, деревья,
Тонких веток не ломать,
Обещаем вам, деревья,
Нежных листиков не рвать.
Обещаем вам, деревья,
Кору вашу не сдирать.
Острым ножиком блестящим
Свежих ран не ковырять.
Обещаем вам, деревья
Птиц певучих не пугать,
Обещаем вам деревья,
Лейкой землю поливать.
Обещаем вам, деревья,
Землю твердую рыхлить,
Ствол могучий или тонкий
Вам весною побелить.
Обещаем вам деревья,
Стать к вам чуточку добрее,
Обещаем вам деревья,
Стать вам ближе и роднее.
Чтобы жить нам вместе с вами
Настоящими друзьями.