Юлия Смотрова
Конспект занятия Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Программные задачи:
Образовательные: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; способствовать снижению уровня тревожности; развивать фантазию и образное мышление, тактильную чувствительность.
Развивающие:
-развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, передавая свои эмоции и впечатления в рисунке на песке.
-развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестическую чувствительность.
Воспитательные:
воспитывать дружелюбие, уметь понимать и выполнять задание.
Публикация «Конспект занятия Тема: „Путешествие золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Оборудование: Световой стол с цветным песком, золотая рыбка (вылепленная из влажного песка, игрушки, поднос с камешками, кукла марионетка «Песочный человек». Магнитофон для проведения релаксационных упражнений, а также для создания фона во время игр и знакомство со сказкой.
Ход занятия
1. Орг. Момент
Психолог. Дети сегодня мы свами познакомимся с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый. Знает много игр, историй, сказок.
2. Ритуал «входа» в Песочную страну.
Педагог – психолог. Дети встаем в круг и беремся за руки вокруг песочницы.
- Теперь каждый из вас назовет свое имя. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, глаза и произнесите за мной заклинание.
В ладошки в наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный человек, приди!
3. Упражнение «Знакомство с Песочным человеком».
Психолог. Дети откройте глаза. Давайте познакомимся с Песочным человеком.
(В руках у психолога кукла – марионетка- это песочный человек)
Песочный человек.
Я открываю вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться и драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить: Горы, реки и моря –
Чтоб жизнь вокруг была!
Некого не обижать,
Это мирная страна
Дети поняли меня!
4. Рассказ Песочного человека.
Песочный человек. Друзья мои, садитесь на стулья. Я вам расскажу историю про Золотую рыбку.
«В сказочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили. И она тоже любила, но у нее не было похожих на нее подружек.
Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. «Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка и отправила нам приглашение в Песочную страну».
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
5. Создание песочной «картины»
Песочный человек. Посмотрите, вот. Она Золотая рыбка! Правда, красивая (Дети делятся своими впечатлением.). Друзья мы можем помочь рыбке? (Ответы детей).
- Давайте слепим из сырого песка подружек Золотой рыбки.
Песочный человек. Дети какие у вас разные рыбки получились. Как можно сделать ярче рыбок?
Дети – Нужен цветной песок.
Песочный человек. Правильно, нам поможет цветной песок.
Психолог. Дети теперь все рыбки красивые и яркие. Давайте украсим и «водоем», где они обитают, на дне видны хорошо разноцветные камешки. В сказочной подводной стране есть растения. Это водоросли и они у нас зеленого цвета.
6. Рефлексия.
Психолог. Дети сегодня мы познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбки приобрести друзей.
7. Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Психолог. Дети, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы катаете шарик. Затем приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились»