Елена Гладнева
Конспект занятия «Мой аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями как с одной из искусственных экосистем.
Задачи:
1. Развивающие:
• Развивать интерес к изучению природы.
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности.
• Развивать у обучающихся умение работать в группе.
2. Образовательные:
• Формирование у детей представления о рыбах как ярких представителей обитателей водного мира.
• Обобщить и конкретизировать знания об экосистемах, в том числе искусственных.
Публикация «Конспект занятия „Мой аквариум“» размещена в разделах
• Выявить взаимосвязь между обитателями аквариума.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к природе, понимание красоты живущих на Земле животных и растений.
• Воспитывать у обучающихся экологическую грамотность.
Материалы и оборудование: карточки с формами аквариумов, литература об аквариумистике, аквариум с рыбами, карточки с загадками.
Тип занятия – коллективное занятие, комбинированное.
Методы обучения:
1. Словесный – рассказ педагога о видах аквариумов и их обитателях.
2. Наглядный – аквариумы с рыбами.
3. Игровой – отгадывание загадок, подвижная игра «Рыбаки и рыбки», пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Ход занятия
1. Чтение стихотворения «Считалка о рыбалке» В. Кривошеева.
Повезло опять Егорке!
У реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
– Ребята, а где живут рыбки? (в воде, реке, море, озере)
На столе лежат загадки. Ребята по очереди берут карточку с загадками, педагог зачитывает, остальные отгадывают.
1. В квартире есть стеклянный пруд. Скажите, как его зовут? (Аквариум)
2. Крылья есть, а не летает. Ног нет, да не догонишь. (Рыба)
3. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки)
4. Через море-океан плывёт чудо-великан (Кит)
5. Не хожу и не летаю, а попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)
3. Рассматривание аквариумов.
4. Теоретическая часть. Рассказ педагога.
Аквариум — это прозрачная ёмкость, предназначенная для постоянного содержания в ней водных организмов. Аквариумы бывают разных форм и размеров. Самый удобный во всех отношениях аквариум - простой прямоугольный. В сферическом (круглом) аквариуме невозможно поместить необходимое оборудование (термометр, фильтр, обогреватель, его круглые стенки не позволяют прикрепить что-либо к ним изнутри, все будет висеть прямо на виду, по центру. Глядя на аквариум диковинных очертаний, подумайте, смогут ли там жить рыбы. Им плохо, если мала поверхность воды и дна. В узких аквариумах, и особенно в узких и глубоких, нарушается вентиляция, создаются застойные зоны, рыбы сидят, как в колодце, задыхаются. Проблемным является и обслуживание таких аквариумов : до дна не достать, на выпуклых и наклонных стенках быстро скапливается осадок, аквариум постоянно имеет неопрятный вид.
Правила выбора аквариумов.
1. Чем больше аквариум - тем проще за ним ухаживать!
2. Разные виды декоративных рыб обитают в различных слоях воды. Чтобы в вашем аквариуме рыбы плавали повсюду, постарайтесь это учесть это при выборе видов рыб.
3. Прежде чем выбирать конкретный вид, следует знать, какого размера будет ваш аквариум. Основное правило - на 1 см длины взрослой рыбы требуется 1 литр объема аквариума.
Оборудование для аквариумов.
Уход за аквариумом осуществляется с помощью вспомогательного инвентаря, к которому относятся сачки различной формы и величины, кормушки, зажимы, присоски, пинцеты и многое другое.
5. Пальчиковая гимнастика
Проведем разминку «Рыбки». (Ладони сомкнуты, чуть округлены).
Пять маленьких рыбок играли в реке, (выполняем волнообразные движения рук в воздухе).
Лежало большое бревно на песке, (руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок).
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем ими «ныряющее» движение).
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» (Качаем сомкнутыми ладонями).
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук — рыбка спит).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями — дрожь).
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» (Запястья соединены, ладони раскрываются и соединяются — рот).
«Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями — уплывают) .
6. Рассматривание книг об аквариумных рыбках. Чтение о понравившихся рыбках.
7. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Мы хорошо потрудились, пора и передохнуть. Предлагаю вам сыграть в игру «Рыбаки и рыбки».
Выбирается «рыбак» и 2 «рыбки». Остальные дети становятся в круг, держась за руки. Задача «рыбака» поймать «рыбок». Дети поднимают либо опускают руки, выпуская «рыбок» из круга.