Получи документы

Конспект занятия «Мой аквариум»

Елена Гладнева
Конспект занятия «Мой аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями как с одной из искусственных экосистем.

Задачи:

1. Развивающие:

• Развивать интерес к изучению природы.

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности.

• Развивать у обучающихся умение работать в группе.

2. Образовательные:

• Формирование у детей представления о рыбах как ярких представителей обитателей водного мира.

• Обобщить и конкретизировать знания об экосистемах, в том числе искусственных.

Публикация «Конспект занятия „Мой аквариум“» размещена в разделах

• Выявить взаимосвязь между обитателями аквариума.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство любви к природе, понимание красоты живущих на Земле животных и растений.

• Воспитывать у обучающихся экологическую грамотность.

Материалы и оборудование: карточки с формами аквариумов, литература об аквариумистике, аквариум с рыбами, карточки с загадками.

Тип занятия – коллективное занятие, комбинированное.

Методы обучения:

1. Словесный – рассказ педагога о видах аквариумов и их обитателях.

2. Наглядный – аквариумы с рыбами.

3. Игровой – отгадывание загадок, подвижная игра «Рыбаки и рыбки», пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Ход занятия

1. Чтение стихотворения «Считалка о рыбалке» В. Кривошеева.

Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

– Ребята, а где живут рыбки? (в воде, реке, море, озере)

На столе лежат загадки. Ребята по очереди берут карточку с загадками, педагог зачитывает, остальные отгадывают.

1. В квартире есть стеклянный пруд. Скажите, как его зовут? (Аквариум)

2. Крылья есть, а не летает. Ног нет, да не догонишь. (Рыба)

3. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки)

4. Через море-океан плывёт чудо-великан (Кит)

5. Не хожу и не летаю, а попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)

3. Рассматривание аквариумов.

4. Теоретическая часть. Рассказ педагога.

Аквариум — это прозрачная ёмкость, предназначенная для постоянного содержания в ней водных организмов. Аквариумы бывают разных форм и размеров. Самый удобный во всех отношениях аквариум - простой прямоугольный. В сферическом (круглом) аквариуме невозможно поместить необходимое оборудование (термометр, фильтр, обогреватель, его круглые стенки не позволяют прикрепить что-либо к ним изнутри, все будет висеть прямо на виду, по центру. Глядя на аквариум диковинных очертаний, подумайте, смогут ли там жить рыбы. Им плохо, если мала поверхность воды и дна. В узких аквариумах, и особенно в узких и глубоких, нарушается вентиляция, создаются застойные зоны, рыбы сидят, как в колодце, задыхаются. Проблемным является и обслуживание таких аквариумов : до дна не достать, на выпуклых и наклонных стенках быстро скапливается осадок, аквариум постоянно имеет неопрятный вид.

Правила выбора аквариумов.

1. Чем больше аквариум - тем проще за ним ухаживать!

2. Разные виды декоративных рыб обитают в различных слоях воды. Чтобы в вашем аквариуме рыбы плавали повсюду, постарайтесь это учесть это при выборе видов рыб.

3. Прежде чем выбирать конкретный вид, следует знать, какого размера будет ваш аквариум. Основное правило - на 1 см длины взрослой рыбы требуется 1 литр объема аквариума.

Оборудование для аквариумов.

Уход за аквариумом осуществляется с помощью вспомогательного инвентаря, к которому относятся сачки различной формы и величины, кормушки, зажимы, присоски, пинцеты и многое другое.

5. Пальчиковая гимнастика

Проведем разминку «Рыбки». (Ладони сомкнуты, чуть округлены).

Пять маленьких рыбок играли в реке, (выполняем волнообразные движения рук в воздухе).

Лежало большое бревно на песке, (руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем ими «ныряющее» движение).

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» (Качаем сомкнутыми ладонями).

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук — рыбка спит).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями — дрожь).

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» (Запястья соединены, ладони раскрываются и соединяются — рот).

«Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями — уплывают) .

6. Рассматривание книг об аквариумных рыбках. Чтение о понравившихся рыбках.

7. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Мы хорошо потрудились, пора и передохнуть. Предлагаю вам сыграть в игру «Рыбаки и рыбки».

Выбирается «рыбак» и 2 «рыбки». Остальные дети становятся в круг, держась за руки. Задача «рыбака» поймать «рыбок». Дети поднимают либо опускают руки, выпуская «рыбок» из круга.

Публикации по теме:

Фотоочет о защите исследовательской работы «Мой аквариум» в старшей группеФотоочет о защите исследовательской работы «Мой аквариум» в старшей группе Исследовательскую работу "Мой аквариум" подготовила воспитанница нашей группы Самарина Лиза вместе со своей мамой. Лиза подробно рассказала.

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город»Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому,.

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» для группа раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» для группа раннего возраста Конспект занятия по лепке "Аквариум с рыбками" (группа раннего возраста) Воспитатель: Сергеева Надежда Консттантиновна Цель: Учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум с рыбками» Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: • Создание образа аквариума с уникальными.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум»Конспект занятия по рисованию «Аквариум» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения (рыбки,.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум» в старшей группе Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: Создание образа аквариума с уникальными.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Аквариум» План: 1. Организационный момент – 2 мин. 2. Эвристическая беседа – 6 мин. 3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин. 4.

Конспект занятия в технике «пластилинография» в старшей группе «Аквариум с рыбками» Конспект занятия в технике «пластилинография» в старшей группе «Аквариум с рыбками» Задачи: Продолжать учить детей передавать в работе характерные.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум».План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум». Программное содержание: Учить рисовать рыбок передавая их строение и характерные особенности, добиваться выразительности образа, дополнять.

Конспект занятия «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. 2. Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой аквариум»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 11:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой аквариум»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гладнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД