Обухова Альбина
Конспект занятия «Я выбираю здоровый образ жизни»
Тема занятия : Я выбираю здоровый образ жизни.
Цели: сформировать представление детей о здоровье как одной из важных ценностей жизни человека; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Материал: иллюстрации на тему «Личная гигиена»; «Овощи и фрукты»;
влажные салфетки.
Публикация «Конспект занятия „Я выбираю здоровый образ жизни“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня утром я встретила почтальона, и он передал для нашей группы письмо. Я пока не знаю от кого оно, давайте сейчас вместе по-смотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Дядя Федор из Простоквашино».
- Ребята, я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. Что же такое здоровье?
Воспитатель обобщает ответы детей: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Ребята, как вы думаете, что же нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? Обобщение: нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Ну, что, ребята, поехали в гости, в Простоквашино!
Скорее, ребята, места занимаем
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.
А в маленьких вагончиках кампа-ния ребят. Встают друг за другом.
Дети «крутят» руками у груди.
«Едут» по кругу.
Дети подходят к дому.
Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Дядя Федор.
Проведение пальчиковой игры.
На полянке дом стоит
Ну, а в домик путь закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех вас в домик приглашаем.
Но на дверях висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
Ну, а в доме Незнайка живет,
И нас в гости ждет. Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома,
Отводим большие пальцы в стороны
Пальцы обоих рук скрещены
Руки поворачиваем (от себя, на себя)
Тянем руки в стороны,
Большой, безымянный и мизинец со-мкнуты
Воспитатель: А где же Дядя Федор? Писал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).
Появляется герой (изображение грустного дяди Федора, воспитатель может имитировать его голос или это делает кто-то другой за ширмой).
Воспитатель: Что с тобой Дядя Федор? Тебе нездоровится? Ты заболел?
Дядя Федор: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу конфет, потому что в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.
Воспитатель: Дядя Федор, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, чтобы не портились зубки, в каких продуктах есть витамины?
Педагог обобщает ответы дошкольников: свежие фрукты и овощи можно употреблять в пищу сколько хочешь, они заменяют самые лучшие лекарства.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины?
Воспитатель обобщает ответы дошкольников: Витамины укрепляют весь наш организм и ему легче справиться с болезнями. Для укрепления организма нужно есть больше овощей и фруктов. В них содержаться витамины, которые полезны для роста, укрепления зубов, красоты волос, хорошего зрения, здоровой кожи.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Дядя Федор: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, в общем на полезную пищу.
Проведение игры «Совершенно верно!»
Педагог зачитывает четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!»; если говориться о том, что для здоровья вредно, - дети молчат.
1 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2 Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3 Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4 Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5 Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6 Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель хвалит детей, подбадривает их
Воспитатель: Дядя Федор, ты выглядишь очень усталым. Запомни, что спать нужно ложиться вовремя, а еще нужно соблюдать режим.
- Ребята, давайте расскажем нашему другу, что происходит с нами, если мы спим? Педагог обобщает ответы детей.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Дядя Федор, а ты делаешь по утрам зарядку?
Дядя Федор: Нет, я не умею ее делать.
Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
Ребенок читает стихотворение:
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Дядя Федор: Спасибо ребята, я понял, что каждое утро необходимо де-лать зарядку.
Воспитатель: Не зря в пословице говорится: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Ребята, смотрите, мы оказались с вами на улице под названием Чистоты.
Воспитатель: Дядя Федор, а почему ты такой чумазый, ты что не умывался сегодня?
Дядя Федор: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята, объясните ему, пожалуйста, что каждый человек должен соблюдать правила личной гигиены.
- Какие правила вы соблюдаете дома и в детском саду? Для чего это нужно и важно делать? Примерные ответы детей (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, кожа была здорова, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы) обобщаются педагогом.
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты). Что нужно делать, чтобы уберечься от них? Ответы детей обобщаются.
Дядя Федор: Дайте мне скорей умыться, я очень-очень боюсь микробов.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Я сейчас про них загадаю загадки, а догадайтесь, о чем идет речь.
1 Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
2 Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ).
3 Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок).
4 Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка).
5 Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
6 Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?
Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
Дошкольник читает стихотворение:
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Деде Федору стать здоровым, аккуратным, чистым.
- Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили ( Воспитатель обобщает ответы детей: научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье).
Ребенок: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Дядя Федор: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. Теперь я точно не забуду, что такое здоровый образ жизни. До свидания, ребята.
Самоанализ проведенного занятия :
Занятие проведено в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ. Для реализации задач были подобраны методы и приемы, проблемные ситуации, реализованные в интересной и занимательной форме, стимулирующие мыслительную, познавательную и физическую деятельность дошкольников. На занятии использовалась музыка, усиливающая эмоциональное восприятие старших дошкольников.
Занятие проходило в динамичной форме, с быстрой сменой видов дея-тельности дошкольников. Все этапы занятия логичны, последовательны, под-чинены единой тематике. Прослеживалась интеграция таких образовательных областей, как:
- физическое развитие: зависимость здоровья человека от правильного питания, роль гигиены и режима дня, значение прогулок на свежем воздухе, закаливание организма, физических упражнений, подвижных игр для здоровья человека;
- социально-коммуникативное развитие: чтение стихотворений о режиме дня, участие дошкольников в общей беседе, высказывание собственной позиции, точки зрения, мнения, обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста.
Во время занятия воспитатель поддерживала интерес детей к обозначенной проблеме. Поставленные задачи решены, цель достигнута.