Ирина Липина
Конспект занятия «Барашек Филя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Барашек Филя»
Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить соленое тесто на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Публикация «Конспект занятия „Барашек Филя“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа. Рассматривание филимоновских игрушек. Беседа о народных промыслах. Подготовка художественных материалов (замес соленого теста).
Материалы, инструменты, оборудование. Неокрашенное соленое тесто, стеки, бусинки для глаз, колпачок ручки, дощечки для лепки, салфетки матерчатые, кисточки, стаканчики с водой.
Содержание занятия.
Воспитатель спрашивает детей, что можно делать из теста. После ответов детей предлагает им слепить барашка Филю. Спрашивает, как выглядит барашек, и каким способом его лучше слепить. Уточняет и обобщает ответы детей, создавая схематический рисунок мелом на доске.
- Давайте вместе с вами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить комок теста, чтобы слепить барашка. Рисунок на доске нам поможет. Посмотрите, все ли части одинакового размера? Да, туловище самое большое поэтому нужно отрезать стекой 2/3 комка теста. А из этого кусочка получатся все остальные части (рожки, ушки, воланы, хвостик). Скатайте колбаску и разделите на четыре равные части.
Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки барашка. Покажите из чего будете лепить туловище и голову? (дети показывают самые большие кусочки). Что выйдет из оставшихся кусочков? (рожки, ушки, воланы, хвостик).
Молодцы! Начинаем лепить.
Из большего куска теста скатайте валик. Сделайте надрез с одного края. Туловище согните дугой. Часть надреза отогните вверх. Разрежьте заготовку еще раз снизу, чтобы получились ножки.
Сформируйте шею с головой и ножки, хорошенько разгладьте края. Загните шею, чтобы получилась голова барашка. Приклейте хвостик. Вставьте бусинки-глазки. Скатайте две длинные морковки и закрутите рожки. Ушки сделайте из капелек теста.
Расплющите немножко пальцем. Смажьте кончики ушек и рожек влажной кисточкой и приклейте их к голове. Раскатайте тесто и нарежьте на узкие полоски. Смочите кисточкой ножки и приклейте воланы
В конце занятия дети выкладывают свои поделки для просушки. Рассматривают фигурки барашков, обмениваются впечатлениями. Воспитатель сообщает, что на следующем занятии дети смогут раскрасить барашков, чтобы они стали еще более яркими, нарядными.