Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ц] в слогах, в словах и предложениях»

Марина Гончарова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ц] в слогах, в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука «Ц».

Упражнять в правильном произнесении звука в слогах, словах и предложениях.

Закреплять умение петь песенку, чётко выговаривая каждое слово.

Продолжать учить определению наличия звука в слове, умению употреблять в речи простые предлоги.

Развивать у детей: общую, мелкую и артикуляционную моторику, силу голоса.

Развивать логическое мышление: умение соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ц] в слогах, в словах и предложениях“» размещена в разделах

Воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость.

Оборудование:

Игрушка котенок, картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинки на различные звуки, запись логопедической песенки со звуком [ц].

Ход занятия:

1. Оргмомент. (загадка)

Хвост пушистый и усы.

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Лижет язычком живот.

Догадайтесь? Это (кот)

К нам пришёл кот,а зовут его Царапка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Каждый маленький котёнок,

Просыпаясь по утрам,

Сразу делает зарядку,

Улыбается друзьям.

«Чистим зубки»

«Котик сердится»

«Спинку прогибает»

«Блинчик»

3. Упражнение на развитие дыхания.

«Подуем на молочко» - угостим Царапку.

4. Сообщение темы.

Мы сегодня поиграем с котом Царапкой и повторим знакомый звук «Ц» (Ц – Ц – Ц –Ц -Царапка не шали, нас немножко подожди)

При произношении звук «Ц» губы «улыбаются», язычок внизу.

5. Выделение звука «Ц» из ряда звуков и слогов.

Поиграем с Царапкой в игру «Слушай внимательно»

Если услышишь звук «Ц» - хлопни в ладошки.

Ц – М - Ц - К – Н – Ц – Ц, слоги – ДА – ЦА – КА – ЦА – МА – ЦА.

6. Проговаривание слоговых дорожек, меняя силу голоса.

«Я умею выпускать коготки» - говорит Царапка.

ЦАП – ЦОП – ЦЫП – громко, тихо (пальчиковая гимнастика)

7. Автоматизация звука «Ц» в словах.

Царапка принёс картинки и просит нас помочь ему выбрать, те в которых живёт знакомый нам звук «Ц»

8. Физкультминутка

Наш котик очень любит ходить гулять на улицу, пойдем и мы погуляем вместе с ним.

Вот идет Царапка кот (идут)

Притаился, мышку ждёт (присели)

Мышка норку обойдёт (обходят по кругу)

И к коту не подойдёт (убегают)

9. Проговаривание предложений. Д/у «Куда прыгнул Царапка?»

Мы вышли погулять, а царапка любит прыгать – играть. Вот он прыгнул куда? (Царапка прыгнул на стул….и т. п.)

10. Пропевание песенки.

Царапка ещё и песенки петь любит, давайте споём вместе с ним.

11. Итог.

Какой звук мы повторили сегодня вместе с Царапкой?

12. Оценка.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [Щ]» Этап: автоматизация в слогах, словах, связной речи Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: звук Щ Этап: автоматизация в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ц] в слогах, в словах и предложениях»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Ц] в слогах, в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД