Любовь Мухаметзянова
Конспект занятия «Тайна пяти ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Тайна пяти ключей»
Цель:
• развивать интеллектуально-творческие способности детей посредством игр «Логический экран», «Подбери схему», «Собери картинку»
Задачи:
• учить поэтапному принятию цели, выбору способа оценки результата деятельности;
• развивать доказательную и объяснительную речь детей;
• воспитывать умение действовать согласованно, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Публикация «Конспект занятия „Тайна пяти ключей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Сюжет: раскрытие тайны пяти ключей.
Оборудование: игрушка паучок, игры: «Логический экран», «Подбери схему», «Собери картинку», «Как избежать неприятностей», набор пяти ключей с буквами, конверты с заданиями.
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать тайны? Сегодня нас пригласил в гости житель удивительной страны. А кто он – вы должны догадаться сами.
Загадка:
Вы на домик мой взгляните —
Он сплетен из тонких нитей.
Цокотухе я не друг,
Потому что я (паук)
Паучок. Ребята, я хочу поделиться с вами тайной! Это тайна пяти ключей. Жители этой страны знают волшебное слово, поэтому они очень счастливы и удачливы. А вы хотите узнать это слово?
Первое задание «Найди зашифрованный знак»
Дети играют в игру «Что изменилось»
Дети делятся на 2 команды. Детям предлагаются по 2 картинки с одинаковыми сюжетами- их нужно сравнит и найти отличие.
После выполнения задания один ребенок снимает ключ с коврика и называет букву –у
Второе задание «Загадочные части»
Дети делятся на пары. Каждой паре нужно подобрать картинки: растения, деревья, домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые. Когда задание выполнят, то снимают ключ с буквой- с
Физминутка
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает).
Третье задание «Подбери схему»
Дети делятся на пары. Детям раздаются картинки животных (составленных из геометрических фигур, нужно подобрать схему к каждой картинке.
Когда задание выполнено, то они снимают с коврика ключ с буквой –п.
Четвертое задание. «Логический экран»(профессии людей).
Воспитатель читает вопросы, а дети на экране отмечают ответы фишками.
Пожарные
Пришла беда нечаянно — От огонька случайного
Большой пожар начался.
Кричат машины красные,
Летят к огню опасному,
На помощь людям мчатся.
Бесстрашные мужчины
Вступают в бой с пожаром.
Они всегда на страже,
И ценят их недаром!
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Столяр Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Ветеринар Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —
Перевяжет, даст отвар.
Доктор
Простудился мальчик Шура.
Поднялась температура.
У него неважный вид…
И на помощь врач спешит.
Чтобы снять температуру Доктор выпишет микстуру.
Улыбнется: «Будь здоров!»
Стюардесса
Нахожусь всегда в полёте
В белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаю,
Прессу, кофе предлагаю.
Я воздушная принцесса
И зовусь я (стюардесса.)
Художник
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
Учитель
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.
После выполнения задания дети берут ключ с буквой- е
Пятое задание Игра «Правила поведения в лесу»
Дети делятся на 2 команды. Одной команде нужно выбрать картинки «Что можно делать в лесу», второй команде «Чего нельзя делать в лесу». Дети объясняют свой выбор. После выполнения задания,дети берут пятый ключ с буквой – х.
Паучок. Ну что все буквы открыты, но только слово никак не прочитаю. А вы сможете его прочитать?
Воспитатель. Давайте прочитаем слово. Это слово – успех.
- А что означает это слово?
Паучок. Молодцы. Теперь вы знаете тайну Страны пяти ключей и понимаете, почему жители этой страны счастливы и удачны. Вы сегодня были успешными и заслужили награду. Детям раздаются медали.