Светлана Набожева
Конспект занятия «Светлый образ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Светлый образ»
Воспитатель : Набожева С. А.
Цель: Дать детям представление о праведной жизни и светлом образе преподобного Сергия Радонежского.
Задачи : 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции образа».
2. Подводить детей к праведной линии жизни.
Публикация «Конспект занятия „Светлый образ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Дать представление о связи прошлого, настоящего, будущего.
4. Формировать целостное восприятие жизненного пути.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: Чтение «Жития Святых», «Православный букварь», «Святые земли русской». Рассматривание икон, иллюстраций в книгах, изображения преподобного Сергия, изображения Свято- Троицкого монастыря, Сергиево – Посадской игрушки.
Словарная работа: Образ, мудрость, праведный, преподобный, псалтырь.
Ход занятия:
Дети стоят у иллюстраций с изображением преподобного Сергия Радонежского, Свято – Троицкой лавры, Сергиево –Посадской игрушки.
- Дети, посмотрите что у меня в руках?
Дети:
- Игрушка.
- Как называется эта игрушка? И где впервые эта игрушка была сделана?
Дети:
- Богородская, Свято- Посадская игрушка. Сделана в Троице – Сергиевом монастыре.
- Может вы помните имя человека который первым начал вырезать такие деревянные игрушки?
Дети:
- Сергий Радонежский.
- Вот об этом человеке, его жизни или, как говорят верующие люди, «житии» мы поговорим с вами сегодня. Прежде чем начать, давайте вспомним значение таких слов: образ, мудрость, преподобный. У каждого у вас есть дома фотографии близких вам людей, которые живы и тех, которых уже нету рядом с вами. Лица их светятся и улыбаются вам. А верующие люди – хранят иконы, образа – изображения людей которые жили по правилам веры, надежды, и любви, давали людям знания, учили жить в мире. - О мудрости и мудрых людях мы говорили с вами в старшей группе. Какие это люди?
Дети:
- Многознающие, умные, дающие правильные советы, люди с большим жизненным опытом.
- Преподобный это человек подобный Богу, своими делами и поступками является примером для других людей. Несущий свет веры, надежду на лучшее, любовь к ближнему. О жизненном пути такого человека, Сергия Радонежского мы сейчас с вами побеседуем. Присаживайтесь, пожалуйста. - Какие эпизоды из жития преподобного вам запомнились?
Дети:
1. Встреча со старцем, который помолился за него, чтобы он научился читать.
2. О жизни и тяжелой работе при строительстве монастыря. Он выполнял большую часть тяжелой работы, подавая пример другим.
3. Дружба с медведем. Делился хлебом, иногда оставался голодный а медведя кормил последним кусочком.
4. О том как после молитвы преподобного из под земли забил большой источник ключевой воды. Он не иссякает до сих пор.
5. О благословлении Дмитрия Донского на бой с татаро-монгольским войском. Сергий предсказал победу над ним.
6. О том как Пресвятая Богородица посетила преподобного Сергия и сказала что будет беречь монастырь, созданный им.
- Почему люди обращались за помощью и советом к Сергию Радонежскому?
Дети:
- Он был добрым, мудрым, не отказывал никому в помощи.
- Какие чувства они испытывали при этом?
Дети:
- Уважения. Восхищения, почтения, надежды на помощь.
Воспитатель,обобщает ответы детей, отмечает, что люди обращались к преподобному Сергию за советом и помощью, потому что считали его праведным. Ресурсный круг с игрушкой – медведем:
- Почему жизнь преподобного Сергия Радонежского можно назвать праведной?
Ответы детей по кругу. Воспитатель подводит итог говоря, что преподобный Сергий жил правильно, по совести, был прозорливый, трудолюбивый, добрый, мудрый. Его образ до сих пор продолжает жить в сердцах людей.
Дети встают.
- Что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей за работу.