Марина Садчикова
Конспект занятия в старшей группе «Спешите делать добро!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спешите делать добро!»
Цель: воспитывать уважение и доброе отношение к окружающим людям;
формировать правильное понятие слов «добро» и «зло» на примере
русских народных сказок.
Реквизиты: название занятия, напечатанное стихотворение, книги сказок, «волшебная» шкатулка, законы по которым следует жить человеку (на листке, магнитофон.
Ход занятия:
1. Упражнение на эмоциональный настрой.
Дети встают в круг, держась за руки. Начиная с воспитателя, передают улыбку по кругу.
-Молодцы, ребята!
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Спешите делать добро!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Сегодня мы продолжим наш разговор о простых, но очень важных истинах. И начать этот разговор мне бы хотелось со стихотворения:(можно повесить на доску)
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Что живёт добро вокруг.
-Что же, ребята, по мнению поэта, является главным на земле? (ответы)
-Я прошу каждого из вас по кругу ответить: что такое добро?
-Кто такой добрый человек? (ответы)
-Очень часто с добром и злом мы встречаемся в сказках. Кто из вас любит сказки?
-Почему вы их любите? (ответы)
-Конечно они интересные, в них много волшебства, в них всегда побеждает добро.
-Как вы думаете, почему добро всегда побеждает (ответы)
-Потому, что человек рожден для добра, и только оно может быть в основе продолжения жизни.
2.-Дома и в садике мы перечитываем наши любимые сказки. Расскажите, кто из героев вам близок и почему (ответы)
-Да, Иванушка. Но его часто называют «дурачок». Он действительно, дурачок (ответы)
-Просто он не похож на своих злых, завистливых, жадных братьев. Иванушка смелый, ловкий и добрый.
-Почему ему помогают сказочные герои (ответы)
-Да! Потому, что он тоже помогает всем вокруг.
3.-Ребята, а давайте представим, что мы оказались в сказочной стране. Закрыли глазки (звучит музыка). Открыли глазки.
-Теперь мы не дети старшей группы, а жители сказочной страны. И, чтобы, мы жили долго и счастливо, надо подумать какие законы будут у нас, по которым мы будем жить. (Детям читаются законы, а они выбирают, по которым следует жить людям) :
-громко кричать
-драться
-помогать друг другу
-перебивать другого
-говорить только правду
-нельзя ругаться
-разговаривать доброжелательно
-жадничать
-делиться друг с другом
-заботиться о ближнем
-врать
-улыбаться.
-Подумайте, может, вы захотите добавить свои законы. (ребята работают вместе)
-Почему так много похожего в законах?
-Потому, что душа человека всегда стремится к добру, истине.
4.-Ребята, в каждой сказке есть волшебные предметы. И у нас тоже! Перед вами волшебный сундучок. В нем лежат добрые и важные слова. Хотите чтобы я их прочитала? Тогда вам нужно произнести такую фразу: «Если мы хотим стать добрыми, нам надо научиться…»,
Потом достать листок из сундука и закончить фразу. (каждый ребёнок по кругу достаё т листок с надписями: заботится о ближнем, быть честными и никогда не врать, заступаться за младших товарищей и помогать им, уважать взрослых и детей, помогать друг другу и т. п.)
-Мне бы хотелось, чтобы с сегодняшнего дня девизом вашей жизни стали слова «Спешите делать добро».
-А вы этого хотите?
-Давайте будем учиться желать друг другу добра. И пусть наше занятие закончится добрым пожеланием всем :
«Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!»