Ирина Владимировна Плотникова
Конспект занятия в средней группе «Сокровища моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сокровища моря»
Цель: Формирование начальных исследовательских навыков.
Содержание программы:
Педагогические задачи: - познакомить и закрепить знания детей о рыбах, их внешнем виде и защитной окраске; - способствовать закреплению полученных знаний о рыбах.
Развивающие задачи: - Развивать умение правильно формулировать свои вопросы; - расширять знания детей о связях в природе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сокровища моря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Воспитательные задачи: - Стимулировать интерес к изучению природы, уважение к рыбам и всему живому на земле.
Материалы и оборудование: игрушка русалочка, краб, лягушка, золотая рыбка.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие и вы узнаете куда, отгадав загадку:
Город выходит на прогулку – великан работает в море. (Корабль).
- Поехали на красивом сказочном корабле. Наша сегодняшняя гостья – русалочка. Она укажет нам путь в страну интересных существ.
Узнать, кто живет в этой стране, можно, отгадав загадку:
Светит в чистой реке
Задняя часть серебристая.
Для родителей и детей
Вся одежда сделана из монет.
Кто живет в этой стране? (Рыба).
- Пойдем. Наш путь сложен и опасен, поэтому мы должны сидеть спокойно и очень внимательно слушать.
Тем временем наша лодка подъезжает к первой остановке.
1-я остановка «Знакомьтесь, умный краб».
Краб расскажет нам все, что знает о своих соседях – рыбах.
Рыбы очень хорошо приспособлены к различным условиям. Это позволило им заселить моря и океаны, реки и озера, пруды и ручьи.
Воспитатель: Каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
У многих рыб хорошее зрение, но нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбы даже лежат на боку. У большинства рыб глаза находятся по обе стороны головы, и рыба может видеть каждым глазом отдельно: она видит сразу перед собой и над собой, сзади и снизу.
Воспитатель: Кто сможет ответить, как движутся рыбы? Большинство рыб плывут вперед и двигают своим телом. Плавники помогают им двигаться: каудально и латерально. Рыбы хорошо умеют прятаться, и в этом им помогает их окраска. Они могут прятаться возле камня или внутри него.
Воспитатель: Знаете ли вы, сколько живут рыбки? (от 5 до 100 лет)
Мелкие рыбы живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь на водоемах у них нет врагов. Если они не попадутся на крючок рыбака, то проживут очень долго. Воспитатель: Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте скажем ему. (Ответы детей) Давайте скажем спасибо умному крабу, он столько нам рассказал! И мы плывём до следующей остановки.
2 Остановка «Знакомство с лягушкой».
Лягушка приготовила для вас несколько заданий.
- Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, Океан, Озеро, Река, Говорящая, Пруд, Аквариум).
- Назовите самую хищную рыбу. (акула).
- Из молоди каких рыб вылупляется рыбья молодь? (Из икры).
Чем покрыта поверхность тела рыбы? (Шкала).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями и наша лодка продолжает плыть, преследуя Русалочку.
А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы спустились к быстрой реке
Согнул и промыл.
Один два три! Какое приятное освежение!
От зеленого причала отчалил пароход: раз, два!
Он поплыл обратно первым: раз, два!
И тут он поплыл вперед: раз, два!
И поплыл, поплыл по реке
идти на полную мощность.
3 Остановка «Золотая рыбка».
Ваша задача: решать сложные – сложные головоломки.
1. Внизу, где тихо и темно,
Лежит усатый ствол дерева. (Сом).
2. У нее во рту было что-то пить,
Она жила под водой.
Все проглочены, все испуганы,
Теперь это у меня в ухе. (Щука).
3. Колючий, но не ёжик,
Кто это?. (Ерш).
Последняя часть: Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему тема нашего урока называется «Сокровища морей»? (ответы детей)
- Да, ребята, мы решили так назвать тему, потому что в нашем мире становится все меньше и меньше различных видов морской жизни. Мы должны защитить их! - Считаете ли вы, что рыба в наших водоемах находится под угрозой? (Ответы детей). Фактически лов сетями уже запрещен во многих местах, убить рыбу по-прежнему невозможно, в результате чего многие рыбы погибают. Но не всех это волнует, не думайте о последствиях. Попробуем ли мы защитить рыбу?