Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Сокровища моря»

Ирина Владимировна Плотникова
Конспект занятия в средней группе «Сокровища моря»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Сокровища моря»

средняя группа

Цель: Формирование начальных исследовательских навыков.

Содержание программы:

Педагогические задачи: - познакомить и закрепить знания детей о рыбах, их внешнем виде и защитной окраске; - способствовать закреплению полученных знаний о рыбах.

Развивающие задачи: - Развивать умение правильно формулировать свои вопросы; - расширять знания детей о связях в природе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сокровища моря“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: - Стимулировать интерес к изучению природы, уважение к рыбам и всему живому на земле.

Материалы и оборудование: игрушка русалочка, краб, лягушка, золотая рыбка.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие и вы узнаете куда, отгадав загадку:

Город выходит на прогулку – великан работает в море. (Корабль).

- Поехали на красивом сказочном корабле. Наша сегодняшняя гостья – русалочка. Она укажет нам путь в страну интересных существ.

Узнать, кто живет в этой стране, можно, отгадав загадку:

Светит в чистой реке

Задняя часть серебристая.

Для родителей и детей

Вся одежда сделана из монет.

Кто живет в этой стране? (Рыба).

- Пойдем. Наш путь сложен и опасен, поэтому мы должны сидеть спокойно и очень внимательно слушать.

Тем временем наша лодка подъезжает к первой остановке.

1-я остановка «Знакомьтесь, умный краб».

Краб расскажет нам все, что знает о своих соседях – рыбах.

Рыбы очень хорошо приспособлены к различным условиям. Это позволило им заселить моря и океаны, реки и озера, пруды и ручьи.

Воспитатель: Каких рыб вы знаете? (Ответы детей).

У многих рыб хорошее зрение, но нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбы даже лежат на боку. У большинства рыб глаза находятся по обе стороны головы, и рыба может видеть каждым глазом отдельно: она видит сразу перед собой и над собой, сзади и снизу.

Воспитатель: Кто сможет ответить, как движутся рыбы? Большинство рыб плывут вперед и двигают своим телом. Плавники помогают им двигаться: каудально и латерально. Рыбы хорошо умеют прятаться, и в этом им помогает их окраска. Они могут прятаться возле камня или внутри него.

Воспитатель: Знаете ли вы, сколько живут рыбки? (от 5 до 100 лет)

Мелкие рыбы живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь на водоемах у них нет врагов. Если они не попадутся на крючок рыбака, то проживут очень долго. Воспитатель: Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте скажем ему. (Ответы детей) Давайте скажем спасибо умному крабу, он столько нам рассказал! И мы плывём до следующей остановки.

2 Остановка «Знакомство с лягушкой».

Лягушка приготовила для вас несколько заданий.

- Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, Океан, Озеро, Река, Говорящая, Пруд, Аквариум).

- Назовите самую хищную рыбу. (акула).

- Из молоди каких рыб вылупляется рыбья молодь? (Из икры).

Чем покрыта поверхность тела рыбы? (Шкала).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями и наша лодка продолжает плыть, преследуя Русалочку.

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы спустились к быстрой реке

Согнул и промыл.

Один два три! Какое приятное освежение!

От зеленого причала отчалил пароход: раз, два!

Он поплыл обратно первым: раз, два!

И тут он поплыл вперед: раз, два!

И поплыл, поплыл по реке

идти на полную мощность.

3 Остановка «Золотая рыбка».

Ваша задача: решать сложные – сложные головоломки.

1. Внизу, где тихо и темно,

Лежит усатый ствол дерева. (Сом).

2. У нее во рту было что-то пить,

Она жила под водой.

Все проглочены, все испуганы,

Теперь это у меня в ухе. (Щука).

3. Колючий, но не ёжик,

Кто это?. (Ерш).

Последняя часть: Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему тема нашего урока называется «Сокровища морей»? (ответы детей)

- Да, ребята, мы решили так назвать тему, потому что в нашем мире становится все меньше и меньше различных видов морской жизни. Мы должны защитить их! - Считаете ли вы, что рыба в наших водоемах находится под угрозой? (Ответы детей). Фактически лов сетями уже запрещен во многих местах, убить рыбу по-прежнему невозможно, в результате чего многие рыбы погибают. Но не всех это волнует, не думайте о последствиях. Попробуем ли мы защитить рыбу?

Публикации по теме:

«Сокровища старой коробки». Новогодняя выставка в группе«Сокровища старой коробки». Новогодняя выставка в группе Так уж у нас повелось, что перед Новым годом мы в группе всегда организуем какую-нибудь интересную выставку. Стараемся, что бы интересно.

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗЧтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Фотоотчет о проведении образовательной тематической недели «День Черного моря» в средней группеФотоотчет о проведении образовательной тематической недели «День Черного моря» в средней группе Сложно встретить человека равнодушного к морским просторам, так случилось, что в нашей огромной стране, занимающей 1/6 часть суши, всего.

Фотоотчёт о квесте «Пиратские сокровища» в разновозрастной логопедической группеФотоотчёт о квесте «Пиратские сокровища» в разновозрастной логопедической группе Сегодня мы с детьми нашли на нашем столе конверт с карибских островов от пиратов. Писали нам пираты и у них была к нам большая просьба.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла»Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла» Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе На тему: «Сокровища капитана Билла» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Огород на подоконнике старшей логопедической группы «У моря, у синего моря!»Огород на подоконнике старшей логопедической группы «У моря, у синего моря!» В марте - апреле в нашем детском саду проходил смотр-конкурс "Огород на подоконнике. Наша группа называется "Кораблик" и с недавних пор.

Экологический КВН в средней группе «У самого синего моря»Экологический КВН в средней группе «У самого синего моря» Экологический КВН в средней группе «У самого синего моря» в рамках одноименного проекта, с участием родителей. Участники: команда детей.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Сокровища моря»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Сокровища моря»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Плотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД