Елена Шевченко
Конспект занятия «Снимаем кино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы «Снимаем кино»
Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.
Задачи:
- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм : режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;
- развивать умение придумывать сказку по наглядной модели;
Публикация «Конспект занятия „Снимаем кино“» размещена в разделах
- развивать способность совместно развертывать игру;
- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.
В – ль
Я рада вас всех сегодня видеть!
Доброе утро мальчики (помахать рукой)
Доброе утро девочки
Доброе утро тем, у кого есть сестричка
Доброе утро тем, у кого есть братишка
Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!
Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, что то новое!
(сели)
В – ль: сегодня мы будем изучать искусство кино.
В – ль: как вы думаете, что обозначает слово кино?
В – ль: внимание на экран (просмотр фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко)
В – ль: отрывок, из какой сказки мы с вами сейчас увидели?
Дети: это отрывок из сказки «Аленький цветочек»
В – ль: для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко?
Дети: чтобы посмотреть другие страны и родной дом.
В – ль: так происходит в сказке, а в настоящей жизни какой предмет заменяет нам серебряное блюдечко и наливное яблочко?
Дети: телевизор.
В – ль: телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с его помощью мы узнаем много нового и интересного.
В – ль: что вы любите больше всего смотреть?
Дети: мультфильмы, кинофильмы.
В – ль: как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?
Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.
В – ль: я предлагаю вам стать рекламными агентами и рассказать о своих любимых фильмах так, чтобы многим захотелось их посмотреть.
В – ль: я предлагаю вам ребята устроить свою киностудию и снять кинофильм. Вы согласны? (да)
В – ль: каждая киностудия имеет свой логотип, т. е. отличительный знак. Давайте и мы придумаем свой логотип. Девочки будут художниками – декораторами пройдите в мастерскую вместе с мамами и приступайте к созданию логотипа.
Мальчики, я предлагаю вам стать операторами. Что делает оператор?
Дети: снимает фильм, передачу, предметы.
В – ль: выберите себе в группе любой предмет снимите его. А теперь проявите свою пленку. (дети рисуют предмет крупным планом, средним).
Дети рассказывают что они сняли и каким планом.
В – ль : логотип готов, представьте нам его девочки.
Дети: студию мы назвали «Чебурашка» т. к. наш детский сад называется «Чебурашка»
В – ль: на киностудии работают люди разных профессий которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять карточку назвать что на ней изображено и человеку, какой профессии этот предмет принадлежит профессию
Игра «Угадай профессию»
Дети берут карточку и называют профессию (камера (оператор) – надеть картинку камеры: он снимает кинофильмы; костюмы (костюмер) : подбирает актерам костюмы; рупор (режиссер) : руководит работой актеров, операторов, гримеров; декоратор (домик, скамейка) : готовит декорации для съемки; фонарик – осветитель)
В – ль: какую профессию мы не назвали?
Дети: актер.
В – ль: какими качествами должен обладать актер?
Дети: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить.
В – ль: я предлагаю вам сыграть небольшой этюд который называется «Яблоко» .
Этюд «Яблоко»
Представьте что перед вами на столе лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по яблоку и откусите кусочек.
В – ль: какое у тебя яблоко?
Дети: маленькое, сладкое, большое, кислое, ароматное.
В – ль: сейчас надо выбрать сказку по которой мы будем снимать фильм. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?
Дети: нам нужна сказка, которую знают все дети, смешную, добрую. Курочка Ряба ее знают все.
В – ль: для съемки фильма нам необходимо придумать сценарий, т. е. содержание сказки. Перед вами карточки, с помощью которых мы схематически составим сценарий фильма.
Дети на доске выкладывают схему сказки.
В – ль : будем готовить студию и актеров к съемке фильма. Актеры пройдите в костюмерную; оператор заряжайте камеру; декоратор готовьте декорации к съемке; осветители готовьте освещение.
Актеры займите свои места, осветители, камера – мотор - начали; хлопушка.
Хлопушка – кадр первый
В – ль: стоп, снято! Всем спасибо! Уважаемые зрители, покажите жестами, понравились ли вам наши артисты!