Лучший педагог года

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказочном лесу»

андреева наталья
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Список литературы:

1. Л. Б. Фесюкова

2. Н. В. Нищева

Предварительная работа.

Чтение сказок.

«Два жадных медвежонка», «Золушка», «Буратино», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь» и др.

Музыкальные записи.

1. Шум леса. (журчание воды, пение птиц и т. д.

2. Спокойная музыка.

3. Танцевальная музыка.

4. «Вместе весело шагать» (аудиозапись)

Публикация «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в сказочном лесу“» размещена в разделах

Оборудование: лучик, ковёр, бумажные цветы, 4кубика для кочек (зелёная ткань, чудесный мешочек, разрезная картинка к сказке, два шнура для ручейка, яблоко, зеркало, ключ, яблоня с яблоками, мнемотаблицы к сказке, подушки, обруч. Сундук, конверты, микрофон, угощение для детей.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи :

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес, любовь к литературе.

Ход занятия.

1)Дети входят в зал. Звучит музыка (шум леса)

В. : Дети куда мы с вами попали?

Д. : на природу, в лес, в парк…

В. : А как вы думаете какое время года в этом лесу? В какое время года поют птицы?

Д. : ….

В. : Давайте с вами отгадаем загадку и узнаем точно какое время года в этом лесу?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна)

Д. : Весна

В. : Дети мы с вами попали не в простой лес, а в сказочный. Давайте с вами прокатимся на волшебном ковре.

Закрывайте глазки и полетели: послушайте как поют птицы, ветерок ласкает лицо, поднимаемся над облаками, представьте какие они пушистые, солнце греет щечки, покачаемся на облаках и т. д. и плавно опускаемся на землю.

Ребята, посмотрите мы с вами оказались на болоте. Посмотрите какие красивые цветы.

Д/М «Узнай сказку по описанию»

Давайте понюхаем цветочки. (а обратной стороне каждого цветка написана загадка.)

1 цветок: «Девочка жила с мамой и понесла гостинцы к бабушке»

Д. : Красная шапочка

В. : Чем вам понравилась сказка?

Чему она нас учит? Как бы вы поступили?

Д. :…

2 цветок: «Шли вдвоем, что-то нашли. Она пришла все съела. Они остались ни с чем.»

Д. : Два жадных медвежонка.

В. : За что были наказаны медвежата?

А хорошо быть жадным? А как бы вы поступили?

Д. :…

3 цветок: «Она мыла, убирала, шила, имя «Золы» носила»

Д. : Золушка

В. : Ребята, Золушка не только красива собой но и…

4 цветок: приклеена одна карточка разрезной картинки.

В. –Ребята как хорошо в сказочном лесу, что хочется веселиться и играть. Давайте поиграем в игру.

Игра «Комплимент»

(Дети встают в круг, по очереди друг с другу говорят ласковые слова, добрые слова и за это благодарят друг друга)

3) Воспитатель светит лучиком.

В. : Дети, волшебный лучик светит всем нам и указывает а ручеёк.

(На полу два шнура, дети должны перепрыгнуть через ручеёк. Отметить поведение детей, взаимопомощь. За ручейком пенёк, на пеньке волшебный мешочек. В мешочке яблоко, зеркало. Ключик, маленькая метёлка Б/Я, разорванный конверт с карточкой.)

В. : Дети, как нам перейти через ручеёк?

Д. : перепрыгнуть.

В. : Молодцы! Все преодолели препятствие, никто не промочил ноги. Мальчики помогали девочкам.

- Ребята, посмотрите, здесь на пенёчке волшебный мешочек. Давайте посмотрим что в нём?

(Дети по очереди достают предметы из мешочка)

В. : Что это?

Д. : яблоко

В. : В каких сказках встречается яблоко, что приносит, добро или зло?

Д. : «Гуси-лебеди», «Мешок яблок», «Хаврошечка».

2-й ребёнок (достаёт ключ)

В. : В какой сказке встречается ключ? Кто открывал ключом дверь?

Д. : «Буратино»

3-й ребёнок (достаёт зеркало)

В. : Из какой сказки? Какие слова говорила царевна зеркалу?

Д. : «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

В. : -Ребята, давайте представим, что аша ладошка это зеркало, посмотримся в него, скажем слова.

«Свет мой, зеркальце скажи да всю правду расскажи…

В. : Что приносит зеркало в сказке, добро или зло?

(Волшебный мешочек с двойным дном. Показать детям, что ничего нет.)

4-й ребёнок достаёт карточку.

В. : Давайте карточку положим на поляку и будем двигаться дальше.

(Подходим к яблоне, под яблоней задание, а одном яблоке записка.)

В. : Ребята, куда мы с вами пришли?

Д. : к яблоне.

В. : В каких сказках мы встречаем яблоню?

Д. : «Мешок яблок», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка» и т. д.

В. : Ребята, давайте посмотрим, что здесь написано?

«В траве под яблоней найдёте задание»

В. : Ребята, здесь спрятались сказки в геометрических фигурах. Давйте, угадаем?

1. Ответ «Три медведя»

2. Ответ «Волк и семеро козлят»

3. «Репка»

В. : Ой, ребята, а здесь ещё карточки.

Давайте их положим на полянку и двинемся в путь дальше.

5) Лучик указывает дальше. Подходим к речке.

В. : Посмотрите, что здесь осталось одно бревно. Я недавно проходила, здесь был мост. Кто-то навредил! Как нам перейти по тоненькому бревну?

(Варианты ответов детей)

В. : Дети, идти надо аккуратно, не намочить ноги.

Молодцы! Все прошли хорошо. Дети, почему мы прошли быстро, и никто е упал?

Д. : Шли дружно, держались за руки.

(Перешли речку и пришли на полянку. Использовать подушки по числу детей)

В. : Выберите картинку где мы уставшие? Какими вы хотите стать? Какими мы должны быть?

Давайте оденем добрую, улыбчивую маску и стает веселее. Положим нашу маску в карман и оставим себе.

Посмотрите дети, здесь еще и картинки есть. Оставим их.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Встаньте дети в круг»

Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг. (пожали руки)

Ты мой самый лучший друг (встали парами)

1) Дотроньтесь друг до друга ладошками

2) Спинками

3) Коленочками

4) Ушками

5) Щечками

Похлопаем в ладоши, день такой хороший.

(К концу игры проигрывается музыка со свистом)

Б/Я вредничает, выключает музыку, мешает детям танцевать.

В. : Ребята, что случилось? Кто-то нам мешает? Кто-то вредничает? Давайте, подумаем, кто нам мешает?

( Варианты ответов детей: леший, кикимора, Б/Я)

В. : А какая она? А как вы думаете, почему она такая вредная? Может быть она не хочет быть такой? Какой бы вы хотели видеть ее?

(Предложить детям присесть на травку. Использовать подушки по числу детей)

В. : Давайте в микрофон скажем Б/Я добрые слова, ласковые. Назовем ее по доброму. А птицы передадут ей наши пожелания. У вас есть бабушки? Как вы их называете? Может она такая потому что ее дразнят?

Д. : (ответы детей)

Голос Б/ Я: (магнитофонная запись) «Спасибо ребята за ваши пожелания. Я не могу сейчас придти, так как я далеко в лесу. А теперь я исправлюсь и е буду больше вредничать, и делать гадости, обижать. Я все поняла и вам посылаю подарок. Поищите в лесу сундучок, откроете его ключом. Ключ откроет когда назовете сказки о добре.

(нашли сундук)

В. : Ребята, давайте назовем сказки, которые вы знаете.

Д. : (называют сказки)

(Взять угощение в сундуке и карточки к сказке.)

В. : Вот мы и прошли путь по лесу. Давайте сложим все картинки и посмотрим что получится.

Как называется эта сказка? Чему она нас учит?

Д. : «Царевна лягушка»

В. : Давайте возьмем карточки с собой в группу. Хотите я еще раз вам прочитаю сказку.

А теперь нам пора возвращаться обратно.

Ребята, пока мы с вами играли, гуляли, наш ковер-самолет улетел. Как мы сможем теперь вернуться?

Давайте вспомним на чем еще передвигались сказочные герои?

Д. : (варианты ответов)

Все вместе дружно полетели обратно.

Публикации по теме:

Акция «Я люблю считать-читать»Акция «Я люблю считать-читать» Данная акция проходила в рамках нашей (подготовительной) группы и была направлена на повышение познавательного интереса к математике и.

Использование сказок при изучении лексических тем. Использование народных и авторских сказок при изучении лексических тем. Я часто использую сказочные сюжеты при разработке занятий, сделала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказочном лесу»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказочном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем андреева наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД