Поправкина Алина
Конспект занятия «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условие для формирования у детей дружеским взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
1. Закреплять умение различать эмоциональное состояние друг друга
2. Воспитывать справедливое отношение к друг другу и нравственные формы поведения.
3. Расширять представление детей о доброте и дружбе;
4. Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Дружба»
5. Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Словарная работа: Вводить в словарь детей прилагательное - дружелюбный.
Публикация «Конспект занятия „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, изображрание друзей из мультфильмов, книга «Секреты дружбы».
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю. Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д.
Ход деятельности:
(Звучит сигнал тревоги)
Воспитатель: Что это за звуки? (кто-то посылает нам сигнал о помощи). Давайте посмотрим кто же это? (Дети высказывают свои предположения). Кто бы это ни был, они нам оставили сообщение, давайте его послушаем.
Обращение жителей острова. Здравствуйте ребята. С вами говорят, жители далекого острова. Нас заколдовали и мы просим у вас помощи. Мы разучились дружить, не знаем ласковых слов, нам очень одиноко и грустно.
Воспитатель: Ребята, представляете как жителям острова скучно? Давайте поможем ребятам вернуть дружбу на остров? (Ответы детей)
Мы с вами пройдем испытания и сможем сделать книгу «Секреты дружбы!» и отправить на остров. Начинаем?
Воспитатель: Бывает такое, что друзья ссорятся. Случалось у вас такое? (дети) А если поссорились, что нужно сделать? (дети) Правильно, мериться! Скажите, как мы будем мериться с друзьями (дети). Я вам расскажу одну мерилку!
«Чем ругаться и дразниться, лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить, потому-дружить.»
Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди друга».
Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов. Сейчас я разделю вас две команды, и каждому достанется герой из мультика. Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга из мультфильма, улыбнуться ему и обнять его.
Маша – Медведь
Вини-пух – Пяточок
Белоснежка- Гномы
Крокодил Гена - Чебурашка
Мальвина- Буратино
Воспитатель: Молодцы ребята! Получаем первый секрет книги «Секреты дружбы»
Воспитатель: Чтобы дружба была крепкой, чтобы у вас было много друзей нужно уметь дружить. Давайте вспомним, как надо дружить?
• Помогать друг другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Поделится с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, не жадничай. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
• Остановить друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
• Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, если обидел друга, не бойся попросить прощения.
Воспитатель: Отлично, получаем 2 секрет дружбы!
Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру «Да,да,да или нет,нет,нет»
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, мы получаем 3 секрет дружбы и идем дальше!
Воспитатель: А теперь давайте дружно возьмемся за руки и построим большой круг. Здорово! Ребята, а как можно узнать настроение у человека, как мы можем определить хорошее настроение у твоего друга или плохое?
Дети: - По лицу, голосу, поступкам.
Воспитатель: Верно!
Давайте сейчас покажем какое у вас лицо, когда вы:
- Съели шоколад.
- Попробовали лимон.
- Увидели друга.
- Мама огорчена.
- Вы рассердились
- Друг подарил вам подарок.
- Вас наказали.
- Вы с друзьями играете на прогулке.
- Когда друг вам улыбнулся.
Воспитатель: Молодцы! И у нас есть 4 секрет дружбы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки и с хорошего настроения.
Воспитатель: Смотрите, на экране появилась картинка. Ребята, скажите, это хороший поступок или плохой? Давайте будем поднимать зеленый круг, если поступок хороший и красный, если поступок плохой. (Показ картинок и ответы детей)
Получаем 5 секрет дружбы! Теперь все жители острова станут дружелюбными. Ребята, скажите, какого человека называют дружелюбным? (Ответы детей)
Воспитатель: Все секреты дружбы мы нашли. Теперь мы можем сделать книгу «Секреты дружбы» и отправить ее жителям острова.
Звучит песня «Танец дружбы» дети танцуют.