Татьяна Рыженкова
Конспект занятия «Счет до 6. Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить представления о числе, цифре 6,состав числа шесть, уточнить и закрепить счет до шести;
Задачи:
- способствовать формированию навыка порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;
- дать представления о преобразовании квадрата в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
- способствовать развитию умения логически мыслить, умения анализировать, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
Публикация «Конспект занятия „Счет до 6, Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- развитию самостоятельности и умению понимать учебную задачу и находить ее решение;
- формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
- закреплять умения свободно оперировать числами в пределах 6 и сопровождать свои действия (перед, за, между).
Материал.
Демонстрационный: мимио проект
Раздаточный: красный и синий треугольник, 36 кругов, ножницы, распечатки заданий на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ
— Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы отправимся в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, нужно выполнить задание: соединить все цифры по порядку, тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие. Что же у нас получилось? (корабль) Правильно, значит, сегодня нам предстоит путешествие по рекам и морям на сказочном корабле.
А сейчас давайте вспомним правила поведения на воде и в транспорте. (Дети стоят полукругом передают друг другу мяч).
Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь, но что обязательно надо иметь чтобы отправится в путешествие (билет, у меня есть на всех билеты только вам нужно посчитать ракушки и выбрать место соответствующие вашей цифре. (Дети считают и выбирают цифры, становятся друг за другом, звучит музыка и дети проходят и садятся на свои места)
-Ребята, кто это? А как вы думаете, что он делает? Давайте подплывем
по ближе и послушаем…
Кот ловил на речке рыбок
И считал их без ошибок.
ТРИ плотвички. ТРИ линька.
Арифметика проста -
Сколько рыбок у кота!
-Много ли поймал кот рыбы?
-Дети, давайте поможем коту сосчитать всех рыбок.
(Даня иди, будешь, выкладывает у доски).
-Кто помнит, сколько плотвички поймал кот? (3)
-Положите у себя на столах столько же синих кружков, а ты Даня у доски.
-Сколько положили кружков? (3)
-Сколько линьков поймал кот? (3)
-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 3 кружка)
-Прибавляйте.
-Сосчитайте, сколько рыбок получилось? (6)
-Как получили 6 рыбок? (Было 3 рыбки, кот поймал еще 3, получилось 6)
Показываю цифру 6
- Ребята, а как еще мы можем получить число 6? (1+5,2+4,4+2,3+3,6+0,0+6)
-Молодцы, ребята, вот мы и помогли котику сосчитать его улов и отправляемся в путь дальше.
-Но перед нами мост, чтобы плыть дальше, нам нужно среди цифр, отыскать цифру 6 и обвести ее в кружок. Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, давайте немного отдохнем, сделаем разминку
ФИЗМИНУТКА «ПАРОХОД»
От зеленого причала оттолкнулся пароход. (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед. (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
- Посмотрите, на горизонте виднеется остров, а кто там стоит? (животные)
-Посмотрите, сколько прибежало зверей, сосчитайте их? (6)
-Какая зверюшка, стоит на пятом месте?
-Какая на втором?
-Какая на четвертом?
-Какая на первом?
-Какая на третьем месте?
-Какая на шестом?
Как хорошо вы справились с заданием молодцы! Плывем дальше!
- Ребята смотрите, кажется русалочке нужна помощь. Она хотели для мамы сделать подарок бусы из ракушек, но запутались. Давайте ей поможем?
-Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием!
Ой, ребята, мы не сможем плыть, посмотрите морские коньки тоже хотят с нами поиграть, они рассыпали все цифры, давайте наведем порядок. Для этого нам нужно расставить все цифры по порядку (расставить цифры, и посчитать их).
-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Двигаемся дальше.
-Посмотрите ребята, мне кажется, дельфину нужна помощь. А как мы можем ему помочь? Нам необходимо расставить недостающие предметы.
Молодцы ребята, дельфин говорит нам спасибо и хочет немного с нами поиграть, предлагает сделать гимнастику для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Ребята давайте поплывем дальше.
Слышите, кто-то зовет на помощь? Кто же это? Это наш капитан? Что же случилось? Надо помочь найти «числа соседи».
Молодцы!
Возвращаемся в наш детский сад!
-Посмотрите, какой подарок нам оставила русалочка (треугольник).
-На столах у вас лежат треугольники, возьмите красный.
-Сложите его так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба.
-Какой треугольник больше красный или синий?
-Возьмите синий треугольник и сложите его так, чтобы получилось четыре маленьких треугольника, и разрежьте по линии сгиба.
- Ребята, смотрите, ее нам оставили карту, на которой крестиком отмечен подарок. Давайте внимательно посмотрим, где же это место (ищем по плану место подарков).
- Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.