Корнеева Татьяна Николаевна
Конспект занятия с элементами викторины для детей первой младшей группы «Правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами викторины для детей 1 младшей группы «Правила поведения в лесу.»
Публикация «Конспект занятия с элементами викторины для детей первой младшей группы „Правила поведения в лесу“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.
Задачи:
Уточнить представления о знакомых животных, условиях их жизни в природе.
Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности. Воспитывать у детей любовь к природе, доставить удовольствие живой игрой.
Материал: белка, картинки животных.
Ход занятия.
Сюрпризный момент пришла Белка из леса.
-Ребята к нам из леса пришла белка. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе, наводят беспорядок!
Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей). Замечательно.
А правила поведения в лесу вы знаете?
Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» и вспомним как можно вести себя в лесу, а как нет.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Пугать лесных зверей? – плохо
- Молодцы ребята!
Физ. мин.
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Чудеса в лесу кругом : (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики»)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
- Ребята давайте вспомним кто живет в лесу.
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» (картинки вывешиваем на мольберт)
-посмотри на картинку и скажи какие звери на ней изображены?
заяц, волк, лиса, медведь. (называют дети) (можно игрушки)
- В лесу живут птицы смотри на картинку (дятел, кукушка)
- в лесу есть и насекомые (муравьи, жуки, кузнечики)
Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.
Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме игрушки (куклы, машинки, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.
• Не кричи, не пугай диких животных.
• Не рви цветы.
• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду
(собрать мусор с детьми на лесной полянке)
Вот какие правила поведения в лесу мы с вами узнали. Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.
Ну, вот, белка мы с ребятами теперь знаем, как нужно вести себя в лесу. Будем всегда соблюдать эти правила, чтобы не причинить вреда природе!