ЕВГЕНИЯ АНДРИАНОВА
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности «Дикие лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обучающая.
Учить детей при помощи нарезанных ниток заполнять объём фигуры по методу мозаики. Дифференцировать предметы по одному признаку. Продолжать учить складывать разрезные картинки из 4 частей разрезанных по диагонали. Закреплять навык нанизывания предметов на нить.
2. Коррекционная.
Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия.
Развитие внимания и памяти.
3. Воспитательная:
Формирование положительного отношения к происходящему.
Работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности „Дикие лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: картинки животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёж); разрезные картинки; раздаточный материал для нанизывания на нить; нарезанные нитки; трафареты зайцев.
План занятия :
1. Организационный момент:
2. Загадки о диких животных.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Д/И «Приготовь угощение для белки».
5. Д/И «Сложи картинку»
6. Физминутка.
7. Заполнение трафарета зайчика нарезанными нитками.
8. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Поставить детей в круг около себя. Сядут девочки, затем мальчики.
2. Показываю детям книгу сказок. Загадываю загадки о диких животных.
• Летом серый,
А зимой белый. (заяц)
- Выставляю на стол игрушку зайца.
• Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её. (лиса)
- Выставляю на стол игрушку белки.
• Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный (волк)
- Выставляю на стол игрушку волка.
• Он в берлоги спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
- Выставляю на стол игрушку медведя.
• Я скачу туда-сюда,
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (белка)
- Выставляю на стол игрушку белки.
Рассказ воспитателя о жизни диких животных.
Все эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные дикие животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом? Где вы живете? А где живут дикие лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живёт. Медведь живёт в берлоге, лиса в норе, белка в дупле, волк в логове, а зайчик живёт под кустиком. Все животные делают запасы на зиму, люди тоже помогают им, подкармливают.
И мы сейчас сделаем угощенье для белки. Они любят орехи, грибы.
3. Пальчиковая гимнастика
Скачет белка-шалунишка,
Рвёт с сосновых веток шишки,
Лапками сжимает ловко,
И несёт в свою кладовку.
4. Д/И «Приготовь угощение для белки». Поочерёдное нанизывание на нитку грибов, орехов.
Угощение складываем в корзинку.
У вас на столе лежат разрезные картинки, надо сложить картинку и назвать какое животное вы собрали.
5. Д/И «Сложи картинку»
6. Физминутка.
Зайка – ушки на макушке.
Скачет, скачет по опушке,
Шёл за ним колючий ёжик,
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса
Рыжехвостая лиса.
7. Заполнение трафарета зайчика нарезанными нитками.
Все животные готовятся к наступлению зимы, меняют шубки, летние на тёплые зимние, к зиме у них отрастает густой подшёрсток. К нам в гости прискакали зайцы. Они не успели поменять шубки на зимние, давайте им поможем.
8. Итог занятия.
Молодцы, хорошо занимались. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии :
• Делали угощение для белочки.
• Составляли картинки.
• Помогали зайцам сделать шубки тёплыми.
Белки для вас приготовили тоже угощение, целую тарелку орехов.