Получи документы

Конспект занятия с применением коррекционных технологий «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

Лилия Петровна
Конспект занятия с применением коррекционных технологий «Кем ты будешь, когда вырастешь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с применением коррекционных технологий

Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание ак-тивной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.

Задачи:

1. С помощью рисунка выявить эмоциональное отношение к выбору профессии;

2. Обсудить влияние эмоционального отношения на выбор профессии;

3. Прививать любовь к труду;

4. Развивать кругозор, мышление.

Оборудование:

бумага формата А 4, маркеры, фломастеры, карандаши, компьютер, иллюстра-ции - слайды.

1. Введение

Публикация «Конспект занятия с применением коррекционных технологий „Кем ты будешь, когда вырастешь?“» размещена в разделах

Прежде, чем мы приступим к занятию, я предлагаю вам немного отдох-нуть после учебного дня.

Психологическая гимнастика “Доброе тепло”.

Инструкция:

Встанем в круг, и нежно возьмитесь за руки. Вправо пойдет “тепло”, то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он следующему и так далее. Давайте попробуем.

А теперь то же самое с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа друж-но работает.

Воспитатель:

У меня растут года,

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Ребята, на предыдущих занятиях мы говорили о том, что выбор профес-сии требует, прежде всего, знаний о себе самом, о мире профессий, а так же умений, основанных на знаниях.

Учась в школе вы посещаете уроки труда, где вы осваиваете умения в различных профессиях. Давайте поговорим и вспомним, о каких профессиях вы знаете.

Давайте с вами вспомним еще, какие профессии вы знаете, разгадав загад-ки.

Игра : «Угадай Профессию».

– Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)

– Он опускается в забой,

Его работа под землей. (Шахтер)

– Кто в дни болезней

Всех полезней?

Он лечит нас от всех болезней. (Врач)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

– Мастер, мастер, помоги

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

– Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы,

Работа его трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна. (Шофер)

2. Основная часть

Упражнение “Самая, самая профессия”.

Инструкция:

“Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий. А вы должны назвать те профессии, которые соответствую данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии явля-ются самыми - самыми ….?”

самая зеленая профессия

самая денежная профессия

самая сладкая профессия

самая смешная профессия

самая серьезная профессия

Участники дают свои варианты ответов.

Психогимнастика “Дотянись до звезды”.

Инструкция:

Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдо-ха (звучит музыка). А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может она похожа на вашу мечту, а может быть она, напомнила вам о минутах счастья, радости и вдохновения.

Еще раз полюбуйтесь этой звездой и попробуйте до нее дотянуться. Ста-райтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, какая она, запомните, какой свет она из-лучает.

А теперь прислушайтесь к своему дыханию, вспомните, кто находится с вами рядом, и возвращайтесь к нам в круг.

Конкурс рисунков: «Моя будущая профессия». (Рисуют,)

Эти рисунки оставим и сохраним для портфолио.

Упражнение “Проективный рисунок”.

Инструкция:

“Нарисуйте эмоции, на обратной стороне листа, где вы рисовали свою бу-дущую профессию, мысли, которые возникают, когда вы думаете о вашей бу-дущей профессии”.

Игра: «Закончи пословицу».

Труд человека кормит…

Кто любит труд…

Кто не работает…

Славен человек не словами.

Умелые руки …

Кто в труде впереди…

(Того люди чтут; славен делами; не знаю скуки; у того орден на груди; а лень портит; тот не ест.)

Психогимнастика “Спасибо за приятный день”.

Инструкция:

Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я предлагаю вам поучаствовать в иг-ре, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, дру-гой подходит к нему, пожимает его руку и произносит: “Спасибо за приятный день!”. Оба становятся в центре, по-прежнему держась за руки. Подходит тре-тий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит “Спасибо за приятный день!”. Когда к группе присоединится по-следний человек, замкнем круг и завершим церемонию безмолвным крепким пожатием рук. Этим и завершается наше занятие.

3. Заключение

Обратная связь участников группы:

1. Что для вас было сегодня полезным?

2. Что вы узнали нового?

3. Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Будешь книги читать — будешь много знать»Фотоотчет «Будешь книги читать — будешь много знать» В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Консультация «Будешь в движении — будешь здоров! Движенье — кладовая жизни» Консультация для родителей «Будешь в движении - будешь здоров!» Движенье – кладовая жизни. Плутарх Мечта каждого родителя видеть своего.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением коррекционных технологий «Кем ты будешь, когда вырастешь?»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 11:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением коррекционных технологий «Кем ты будешь, когда вырастешь?»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Петровна (УИ 3435122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД