Лилия Петровна
Конспект занятия с применением коррекционных технологий «Кем ты будешь, когда вырастешь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с применением коррекционных технологий
Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание ак-тивной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.
Задачи:
1. С помощью рисунка выявить эмоциональное отношение к выбору профессии;
2. Обсудить влияние эмоционального отношения на выбор профессии;
3. Прививать любовь к труду;
4. Развивать кругозор, мышление.
Оборудование:
бумага формата А 4, маркеры, фломастеры, карандаши, компьютер, иллюстра-ции - слайды.
1. Введение
Публикация «Конспект занятия с применением коррекционных технологий „Кем ты будешь, когда вырастешь?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Прежде, чем мы приступим к занятию, я предлагаю вам немного отдох-нуть после учебного дня.
Психологическая гимнастика “Доброе тепло”.
Инструкция:
Встанем в круг, и нежно возьмитесь за руки. Вправо пойдет “тепло”, то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он следующему и так далее. Давайте попробуем.
А теперь то же самое с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа друж-но работает.
Воспитатель:
У меня растут года,
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
Ребята, на предыдущих занятиях мы говорили о том, что выбор профес-сии требует, прежде всего, знаний о себе самом, о мире профессий, а так же умений, основанных на знаниях.
Учась в школе вы посещаете уроки труда, где вы осваиваете умения в различных профессиях. Давайте поговорим и вспомним, о каких профессиях вы знаете.
Давайте с вами вспомним еще, какие профессии вы знаете, разгадав загад-ки.
Игра : «Угадай Профессию».
– Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)
– Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)
– Кто в дни болезней
Всех полезней?
Он лечит нас от всех болезней. (Врач)
– Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)
– Мастер, мастер, помоги
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
– Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове – важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы,
Работа его трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна. (Шофер)
2. Основная часть
Упражнение “Самая, самая профессия”.
Инструкция:
“Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий. А вы должны назвать те профессии, которые соответствую данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии явля-ются самыми - самыми ….?”
самая зеленая профессия
самая денежная профессия
самая сладкая профессия
самая смешная профессия
самая серьезная профессия
Участники дают свои варианты ответов.
Психогимнастика “Дотянись до звезды”.
Инструкция:
Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдо-ха (звучит музыка). А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может она похожа на вашу мечту, а может быть она, напомнила вам о минутах счастья, радости и вдохновения.
Еще раз полюбуйтесь этой звездой и попробуйте до нее дотянуться. Ста-райтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, какая она, запомните, какой свет она из-лучает.
А теперь прислушайтесь к своему дыханию, вспомните, кто находится с вами рядом, и возвращайтесь к нам в круг.
Конкурс рисунков: «Моя будущая профессия». (Рисуют,)
Эти рисунки оставим и сохраним для портфолио.
Упражнение “Проективный рисунок”.
Инструкция:
“Нарисуйте эмоции, на обратной стороне листа, где вы рисовали свою бу-дущую профессию, мысли, которые возникают, когда вы думаете о вашей бу-дущей профессии”.
Игра: «Закончи пословицу».
Труд человека кормит…
Кто любит труд…
Кто не работает…
Славен человек не словами.
Умелые руки …
Кто в труде впереди…
(Того люди чтут; славен делами; не знаю скуки; у того орден на груди; а лень портит; тот не ест.)
Психогимнастика “Спасибо за приятный день”.
Инструкция:
Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я предлагаю вам поучаствовать в иг-ре, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.
Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, дру-гой подходит к нему, пожимает его руку и произносит: “Спасибо за приятный день!”. Оба становятся в центре, по-прежнему держась за руки. Подходит тре-тий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит “Спасибо за приятный день!”. Когда к группе присоединится по-следний человек, замкнем круг и завершим церемонию безмолвным крепким пожатием рук. Этим и завершается наше занятие.
3. Заключение
Обратная связь участников группы:
1. Что для вас было сегодня полезным?
2. Что вы узнали нового?
3. Что вам понравилось больше всего?